InvestFuture

Треть CEO заметили рост при ориентации на экологию

Прочитали: 512

Три четверти CEO, которые приняли участие в опросе, проведенном PwC, говорят о новых продуктах и услугах, которые они разрабатывают в ответ на изменение климата, но только треть из них признают, что это способствует росту их бизнеса.

До заключения международного соглашения по проблеме изменения климата осталось менее 100 дней.

На фоне этого события PwC провела опрос среди руководителей компаний мира, чтобы узнать их мнение о перспективах роста в контексте климатических изменений.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что растет число руководителей ведущих компаний, которые чувствуют уверенность в общих перспективах экономического роста и показывают пример того, какие действия могут быть предприняты в ответ на изменение климата на основе повышения эффективности затрат, улучшения процессов управления рисками и новых рыночных возможностей.

· Трое из каждых пяти опрошенных CEO говорят о том, что в основе действий, предпринимаемых ими в ответ на изменение климата, лежит стремление получить репутационные преимущества.

· Мотивацией для более половины руководителей компаний служит увеличение акционерной стоимости (53%) и укрепление доверия к их организациям (52%).

· 58% CEO говорят о том, что, реагируя на риски и возможности, связанные с изменением климата, их компании тесно сотрудничают с поставщиками и бизнес-партнерами, а 55% – с потребителями.

· 89% руководителей повысили эффективность использования энергоносителей, а 74% из них установили целевые показатели по утилизации и рециклингу.

· 61% руководителей компаний изменили подходы к мониторингу рисков и управлению ими.

· 49% CEO не менее одного раза в год проводят заседания правления по вопросам изменения климата.

Джон Уилльямс, партнер фирмы PwC по вопросам устойчивого развития и изменения климата, комментирует результаты опроса:

"80% CEO рассказали нам о том, что в основе личной мотивации, побуждающей их к действиям в ответ на изменение климата, лежит их собственное желание защитить интересы будущих поколений. Но, посмотрев на ответы этого раздела более внимательно, вы можете увидеть не столь большую и только зарождающуюся группу руководителей компаний, которые увязывают эту проблему с ростом своих компаний, затратами, рисками и акционерной стоимостью.

Ссылки по теме Выбросы CO2 в мире снизились из-за Китая

Гораздо большую часть CEO мотивируют не только моральные аспекты проблемы климата, но и вопросы бизнеса. Такие респонденты отметили взаимосвязь между изменением климата и финансовыми показателями, особенно в контексте грандиозной инициативы этого года по заключению соглашения по климату.

Краткосрочные вопросы сегодняшнего дня, например обеспокоенность по поводу стоимости энергоносителей и регулирования, завтра превратятся в долгосрочные стратегические угрозы для конкурентоспособности и роста бизнеса. Влияние климатических изменений входит в число важнейших бизнес-проблем: от вопросов товарного ценообразования и энергетики, логистики и сорсинга до проблем инвестирования, привлечения квалифицированных кадров и удержания потребителей".

До декабрьского саммита ООН по вопросам изменения климата (COP21), который должен состояться в Париже, остается менее 100 дней, и международное соглашение по климату, по всей видимости, приведет к увеличению как рисков, так и возможностей, связанных с изменением климата, для международных компаний.

Среди причин для обеспокоенности, выявленных по результатам исследования, необходимо отметить следующие:

· наибольшую обеспокоенность у CEO в связи с изменением климата вызывает его влияние на цены на энергоносители (61%) и потенциальное усиление государственного регулирования (56%),

· долгосрочное влияние изменения климата на цепочки поставок и инфраструктуру беспокоит руководителей компаний несколько меньше: обеспокоенность в связи с последствиями для этих областей выразили 51% и 35% руководителей соответственно.

Наиболее важными для CEO факторами, побуждающими их к действиям в ответ на изменение климата, являются повышение уровня информированности общества об этой проблеме и его заинтересованность в ее разрешении (80%), а также понятная, последовательная и долгосрочная политика национальных правительств в этой сфере (77%). При этом только 46% опрошенных указали на обязательное для всех подписавших его сторон соглашение об изменении климата как на основной стимул к действию для компаний их отрасли.

Джонатан Грант, эксперт PwC по вопросам изменения климата, комментирует:

"Зачастую трудно увидеть взаимосвязь между международными переговорами по климату и текущими бизнес-проблемами, а национальное регулирование часто представляется руководителям более важным и насущным вопросом. CEO в большей степени сосредоточены на краткосрочных проблемах, имеющих непосредственное отношение к их компаниям, например на регулировании и позиции потребителей. Менее половины CEO считают парижское соглашение стимулом для компаний своего сектора экономики (несмотря на то что это соглашение является катализатором для развития национального регулирования) или увязывают его с акционерной стоимостью".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Треть CEO заметили рост

Поделитесь с друзьями: