InvestFuture

Великобритании не хватает дизеля и НПЗ

Прочитали: 330

Британские автомобилисты сталкиваются с нехваткой дизельного топлива, так как в стране слишком мало нефтеперерабатывающих заводов, способных производить этот вид топлива, предупреждает Фонд королевского автомобильного клуба (RAC Foundation).

Спрос на дизельное топливо вырос на 76% за последние 20 лет, так как все больше потребителей переходят на более экономичный вид топлива.

Однако фонд предупреждает, что к 2030 г. дизель будет продаваться лучше, чем бензин на заправочных станциях, в пропорции приблизительно 4 литра к 1.

Так как все больше нефтеперерабатывающих заводов закрываются, а существующие мощности не обновляются, это означает, что Великобритания станет более зависимой от импорта.

Стив Гудинг, директор RAC Foundation, говорит: "Сегодня каждая вторая машина работает на дизеле, однако наши нефтеперерабатывающие заводы не всегда могут производить достаточно топлива, чтобы удовлетворить спрос, и они не привлекают достаточно инвестиций, которые им необходимы, чтобы переключиться с производства бензина на производство дизеля".

Согласно RAC Foundation в 2009 г. в Великобритании было 9 крупных нефтеперерабатывающих заводов, однако на сегодняшний день их всего шесть, и многие из них будут в скором времени закрыты.

Потенциальный дефицит на внутреннем рынке дизельного топлива также связан с тем, что некоторые старые НПЗ спроектированы под производство бензина, а не дизеля, отмечают в фонде.

Нефтепереработка нефти в Великобритании снижается. Новые инвестиции идут на модернизацию мощностей, способных производить новые виды топлива, что соответствует нормам ЕС по уровню выбросов в атмосферу. В феврале компания Total заявила о том, что она намерена сократить персонал на НПЗ Lindsey до 400 сотрудников по сравнению с 580. Кроме того, уровень производства на НПЗ также будет снижен вдвое на почти 5 млн тонн топлива.

В 2013 г. Ineos грозилась закрыть гигантский НПЗ Grangemouth в Шотландии, после того как она понесла огромные убытки в регионе в размере ?600 млн за предыдущие четыре года. Великобритания стала чистым импортером нефтепродуктов, включая автомобильные масла и бензин, с маржой в 2 млн тонны в 2013 г., по правительственным данным, которые также указывают на 0,7%-е снижение уровня потребления транспортного топлива за аналогичный период.

"Большинство наших НПЗ – некоторым из них уже больше ста лет – были построены в то время, когда дизель был нишевым продуктом. Переоборудование НПЗ – это решение, которое будет стоить миллиарды фунтов и которое, однако, не вызвало восторга у инвесторов, так как они рассматривают нефтепереработку как низкодоходный бизнес, несмотря на высокие розничные цены на бензин", – отмечает Гудинг.

В отчете также указано, что количество автомобилей, работающих на дизельном топливе, значительно выросло с 1,6 млн в 1994 г. до 11 млн в 2014 г. Количество большегрузных автомобилей также выросло с 421 тыс. в 1994 г. до 474 тыс. в 2014 г. Однако это по-прежнему меньше чем максимальное количество: 510 тыс. в 2007 г.

Обеспокоенность по поводу нехватки дизельного топлива усугубляется обеспокоенностью по поводу снижения цен на нефть до менее $50 за баррель.

Тем не менее RAC Foundation выражает обеспокоенность по поводу того, что растущая зависимость страны от импорта топлива может негативно сказаться на сбережениях, сделанных за счет низких цен на нефть.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Великобритании не

Поделитесь с друзьями: