InvestFuture

Компаниям не хватает кадров в области IT-маркетинга

Прочитали: 336

По данным исследования BCG, во многих компаниях отсутствуют цифровые квалификации, необходимые для эффективного маркетинга в современных быстро меняющихся условиях; это касается целого ряда навыков и маркетинговых каналов.

The Boston Consulting Group (BCG) - международная компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге, ведущий консультант по вопросам стратегии бизнеса - провела исследование под названием The Talent Revolution in Digital Marketing ("Революция талантов в цифровом маркетинге").

Результаты исследования показали, что во многих компаниях отсутствуют цифровые квалификации, необходимые для эффективного маркетинга в современных быстро меняющихся условиях; это касается целого ряда навыков и маркетинговых каналов.

Новый отчет The Talent Revolution in Digital Marketing ("Революция талантов в цифровом маркетинге") представляет индекс цифровых квалификаций (Digital Capabilities Index - DCI) BCG.

Этот индекс оценивает эффективность компаний в восьми областях цифровых навыков и семи маркетинговых каналах.

По результатам оценки формируется рейтинг компаний, место в котором зависит от общего количества набранных баллов из 100 возможных, что соответствует самым передовым практикам.

Средний показатель 57 компаний из Великобритании и Германии, принявших участие в индексе, составил 57 баллов.

Несколько компаний набрали 70 баллов, однако большинство не смогло подняться выше 55-60 баллов.

Участники из таких отраслей, как розничная торговля и финансовые услуги, продемонстрировали особенно низкие результаты.

Приоритеты маркетологов также не совпадают с тенденциями цифрового поведения потребителей.

Когда респондентов попросили определить три основные потребности в обучении и развитии персонала в ближайшие 12 месяцев, практически все маркетологи выделили разработку стратегии и планирование: именно в этой области навыки компаний-участников индекса из разных отраслей развиты особенно хорошо.

Они придают гораздо меньше значения целому ряду областей, связанных с реализацией стратегии, и нескольким стремительно развивающимся цифровым каналам, таким как видео (43 балла), мобильная реклама (37 баллов), дисплейная реклама(27 баллов), а также тестированию (44 балла).

"Компании намного сильнее отстают от потребителей, чем им кажется, – говорит Доминик Филд, партнер BCG и один из авторов отчета. – Хорошие новости заключаются в том, что большинство компаний находится в одинаковом положении. Принимая во внимание дефицит кадров в области цифровых технологий, те компании, которые будут действовать оперативно, смогут вырваться вперед, и конкурентам будет трудно догнать их".

В результате исследования был обнаружен явный дефицит кадров и разрыв между навыками маркетологов и потребностями рынка в следующих областях навыков и элементах цифровой квалификации:

- Работа с видеоконтентом, особенно с использованием технологий, которые поддерживают вовлеченность потребителя в бренд (только 38 баллов).

Лишь 13% респондентов полагают, что их компании показывают хорошие результаты в этих областях.

- Навыки в области мобильной рекламы получили самую низкую оценку среди всех опрошенных компаний.

Наименьшее количество баллов набрало использование геолокационных данных в мобильных рекламных кампаниях – одна из самых полезных особенностей мобильных технологий с точки зрения маркетинга – и умение определять необходимый уровень затрат на мобильную рекламу с помощью анализа данных (36 и 38 баллов соответственно).

Только 9% респондентов заявили, что их компании эффективно используют данные о местоположении потребителей.

- Дисплейные медиа.

Рекламодатели испытывают серьезный дефицит кадров в самом быстрорастущей и значимой области дисплейной рекламы – программируемой рекламы с биддингом в режиме реального времени (41 балл).

- Тестирование.

Маркетинг – это функция, успех которой все больше зависит от работы с данными.

Поэтому к основным навыкам гибких маркетологов относится умение тестировать рекламные кампании, делать выводы, адаптировать компании в соответствии с ними и снова тестировать.

Однако лишь немногие рекламодатели (7% опрошенных) используют онлайн-каналы для проверки новых идей, которые можно реализовать в рамках офлайн-каналов (34 балла по индексу DCI).

- Отношения с партнерами.

Маркетологи не слишком оптимистично оценивают компетенции цифровых агентств и других партнеров, с которыми они работают, а также отношения с этими поставщиками.

Менее трети респондентов считают, что их креативные или медийные агентства лидируют в области цифрового маркетинга.

Только 30% указали, что они эффективно работают с агентствами-партнерами.

Хотя некоторые маркетологи уверены, что могут добиться от своих партнеров лучших результатов, более половины не считают это возможным.

В целом управление отношениями с партнерами получило 54 балла по шкале DCI.

"Цифровые технологии предоставляют новые мощные инструменты маркетинга, но чтобы ими пользоваться, и сотрудники компаний, и агентства-партнеры должны обладать техническими навыками, – говорит Шуво Саа, директор Google Digital Academy. – Перед компаниями, которые готовы оперативно развивать эти навыки, чтобы сформировать конкурентное преимущество, открываются большие возможности".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Компаниям не хватает

Поделитесь с друзьями: