InvestFuture

Volkswagen дали полторы недели

Прочитали: 331

Volkswagen дали полторы недели. Немецкие СМИ сообщают, что автоконцерн должен привести свою продукцию в соответствие с экологическими нормами, иначе не сможет продавать и перемещать произведенные автомобили.

В частности, Zeit ссылается на выдержки из уведомления Федерального автомобильного ведомства Германии, согласно которому Volkswagen до 7 октября должен представить план необходимых мер, гарантирующих, что автомобили будут соответствовать нормам. В противном случае ведомство грозит аннулировать документ одобрения типа транспортного средства, разрешающий продажу и перемещение автомобилей.

Напомним, на прошлой неделе в США автоконцерн был обвинен в установке на свои дизельные автомобили оборудования, занижающего реальные показатели выбросов. Теперь Volkswagen грозит штраф в $18 млрд, а также требование отозвать почти полмиллиона автомобилей.

Впрочем, последствия этого скандала компания ощущает уже сейчас. Стало известно, что Швейцария приостановила продажу моделей Volkswagen с дизельным двигателем. Отметим также, что немецкое издание Bilt накануне сообщило, что информация о незаконных действиях Volkswagen якобы появилась еще в 2007 г. и есть некая переписка, в которой Bosch предупреждает автоконцерн об опасности частого использования программного обеспечения, занижающего показатели выбросов.

Не заставили себя ждать и кадровые перестановки. Наблюдательный совет концерна в пятницу принял единогласное решение назначить новым генеральным директором Маттиаса Мюллера. Ранее он возглавлял Porsche. В своем первом официальном заявлении на посту руководителя Volkswagen он заявил о необходимости восстановления доверия к немецкому концерну после разразившегося скандала с дизельными двигателями в США:

История вопроса

"Моя первоочередная задача заключается в том, чтобы восстановить доверие к Volkswagen Group и сделать для этого все от меня зависящее с максимальной прозрачностью, а также сделать правильные выводы из текущей ситуации. Под моим руководством Volkswagen сделает все возможное, для того чтобы установить самый строгий контроль и стандарты управления в автомобильной отрасли".

Тем не менее акции компании продолжили падать и в пятницу потеряли около 6%, а всего за неделю капитализация немецкого автогиганта упала более чем на треть.

Эксперты отмечают, что скандал - целенаправленная акция США, направленная на поддержку своих собственных автопроизводителей. В западной прессе даже появились прогнозы о том, что обвинения со стороны властей США ставят под угрозу само существование концерна Volkswagen. По мнению финансового аналитика MarketWatch Марка Халберта, штраф в размере $18 млрд – это лишь часть проблем Volkswagen.

Один из основных аргументов Халберта заключается в том, что финансовые потери, которые несут компании, обвиненные в мошенничестве, могут многократно превышать размер предъявляемых им штрафов. Халберт привел исследование по данному вопросу (The Cost to Firms of Cooking the Books), согласно которому "финансовое наказание" со стороны рынков в среднем в 7,5 превышает выдвигаемые штрафы.

Не стоит исключать, что помимо уже нависшей угрозы штрафа в $18 млрд в США, Volkswagen также может столкнуться с аналогичными обвинениями в других странах. Кстати, запрет Швейцарии, о котором говорилось выше, - наглядный пример.

В различных СМИ появились заявления о том, что происходящее – это начало масштабного разбирательства в автомобильном секторе, которое по своим масштабам может сравниться с обвинениями в манипуляциях межбанковскими процентными ставками LIBOR, которые повлекли за собой многомиллиардные штрафы для крупнейших банковских компаний мира.

Аналогии с Toyota

Многие уже проводят аналогии с историей пятилетней давности, которая произошла с японской Toyota на рынке США. Против японской компании сначала подавали индивидуальные иски, обвиняя ее в дефектах, связанных с функционированием педали газа в различных моделях, которые якобы заедали, приводили к "непреднамеренному ускорению". Компания отозвала около 10 млн автомобилей в период с 2009 по 2011 гг. для устранения проблем (при этом после многочисленных тестов в Toyota заявили, что ни разу не смогли добиться повторения заявленного эффекта по "непреднамеренному ускорению").

В марте 2014 г. Министерство юстиции США предъявило Toyota рекордный штраф в размере $1,2 млрд за "обман потребителей и несвоевременное устранение неисправностей".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Volkswagen дали полторы

Поделитесь с друзьями: