Телеканал "Россия 24" запускает серию программ "В рабочий полдень" о ведущих российских бизнесменах и госуправленцах из разных секторов экономики. Первый выпуск посвящен автопрому. Основной акционер группы "ГАЗ" Олег Дерипаска рассказал автору программы Наиле Аскер-заде о том, как он просит деньги у государства, почему перестали выпускать легендарные "Волги", а также о том, возможно или нет импортозамещение в этой сфере.
Олег Дерипаска не жалеет о покупке "ГАЗа" много лет назад и не намерен продавать автозавод. Кризис в стране продлится 3 года, но российский предприниматель ставит на рост спроса в стране и за рубежом.
"Я считаю, что мы даже не реализовали, наверное, и две трети тех возможностей, которые есть у нашего предприятия, - заявил Дерипаска в программе "Рабочий полдень" "Вести. Экономика". - Мне кажется, если восстановится экономический рост через три года, раньше вряд ли он будет, и мы решим проблему экспорта продукции, мы в состоянии улучшить показатели".
Основной акционер группы "ГАЗ" отметил, что необходима господдержка для российских экспортеров, поскольку ставки по кредитам сейчас высокие.
Компания сертифицировалась в Европе, уже созданы первые центры на Балканах и в Венгрии, в Румынии и Австрии.
Особый акцент "ГАЗ" делает на рынок Ближнего Востока.
"ГАЗ" уже поставляет малотоннажные грузовики в Турцию, Египет, привлекает рынок Ирана, Ирака.
"Мы в состоянии выйти на рынок Индонезии, Латинской Америки", - подчеркнул Дерипаска, уточнив, что для этого необходимо создать дилерскую сеть в этих регионах.
Импортозамещение в российском автопроме - дорогое удовольствие.
Создание нового компонентного или агрегатного производства это в первую очередь инвестиции и "ГАЗ" помогает своим поставщикам.
"Основная задача - получить рублевую себестоимость для управления своими издержками", - подчеркнул Дерипаска.
Группа "ГАЗ" – крупнейший производитель коммерческого транспорта России, занимая около 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 75% сегмента автобусов.
Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Компания объединяет 13 предприятий в восьми регионах России. Основное производство расположено в Нижнем Новгороде. Флагманский продукт компании – легкий коммерческий автомобиль нового поколения "ГАЗель Next". Основной акционер компании - машиностроительный холдинг "Русские машины", входящий в "Базовый элемент" Олега Дерипаски.