InvestFuture

Apple и Google - самые дорогие бренды в мире

Прочитали: 371

Высокотехнологические компании вновь выбиваются в топ-10 самых дорогих брендов мира. По версии бренд-консалтингового агентства Interbrand на первом месте третий год подряд — бренд Apple стоимостью почти $170,3 млрд.

Международная консалтинговая компания Interbrand, специализирующаяся на оценке интеллектуальной собственности, опубликовала обновленный рейтинг самых дорогих брендов в мире - Best Global Brands. Он составляется в шестнадцатый раз, в 2014 и 2013 годах первое место заняла Apple. Интересно, что в первую десятку входят сразу семь высокотехнологичных компаний.

В рейтинг Best Global Brands попадают только публичные компании. Методология учитывает степень влияния торговой марки на выбор покупателя, долю прибыли бренда в нематериальных активах компании, силу бренда и риски, с ним связанные. До 2013 года лидером рейтинга был бренд Coca-Cola. Три года назад впервые сотню возглавила марка Apple. Сейчас стоимость бренда "яблочной" компании составляет $170,276 млрд, что на 43% больше, чем годом ранее.

Рыночная капитализация компании Apple Inc. на закрытии торгов в пятницу, 2 октября, равнялась почти $629,5 млрд. Таким образом, если ориентироваться на расчеты Interbrand, стоимость самого бренда составляла 27% всей рыночной стоимости компании.

На втором месте, равно как и годом ранее, расположилась Google с оценкой в $120,3 млрд, которая в годовом исчислении поднялась на 12%. Microsoft заняла четвертое место, опередив IBM. По оценкам Interbrand, стоимость торговой марки Microsoft по сравнению с 2014 годом повысилась на 11%, а у IBM - снизилась на 10%.

Наибольший прирост за год показал бренд Facebook, рост составил 54%, стоимость марки - $22,029 млрд.что соответствует 23-му месту списка. В этом году в топ-100 вошли Lego ($5,362 млрд), PayPal ($4,251 млрд), Mini ($4,243 млрд), Moet & Chandon ($4,131 млрд) и Lenovo ($4,114 млрд). Эти марки занимают соответственно 88-е и с 97-го по 100-е места.

Российских компаний в рейтинге не оказалось. Кроме того, его покинули Nokia и Nintendo.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Apple и Google - самые

Поделитесь с друзьями: