Минэкономразвития предложило разделить компанию "Российские железные дороги" (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании, заявил глава департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон.
"Минэку важно сделать более прозрачным понимание работы инфраструктуры и локомотивной тяги. Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть", - отметил Мандрон в интервью ТАСС.
По мнению Минэкономразвития, задачу по управлению локомотивами должна выполнять РЖД. "РЖД должны заниматься диспетчеризацией и своих машинистов видеть на локомотивах, но у кого будут эти новые локомотивы - непринципиально", - пояснил Мандрон.
Ежегодная потребность РЖД в локомотивах составляет 500 единиц, и обновлять парк можно не только за счет покупки локомотивов, но и за счет аренды, лизинга и так далее. "РЖД могут вообще не быть собственниками этих локомотивов, а только управлять ими", - подчеркнул чиновник.
Что касается грузовых вагонов, то МЭР поддерживает работу этих вагонов в рамках "Федеральной грузовой компании" (ФГК, 100-процентная "дочка" РЖД). "Должно быть три блока: инфраструктура, локомотивы и вагоны в виде ФГК. Все остальные вагоны должны остаться в рынке", - отметил Мандрон.
МЭР обсуждает предложение о разделения РЖД с грузоотправителями и железнодорожными операторами.