InvestFuture

Ракетный удар ВМФ РФ – сигнал в войне с терроризмом

Прочитали: 502

Залп крылатыми ракетами военно-морских сил России из акватории Каспийского моря по объектам террористических группировок в Сирии стал знаковым событием как для ВМФ России, так и для реальных сторонников борьбы с терроризмом.

В ночь на среду, 7 октября, корабельная ударная группа (КУГ) ВМФ России в составе ракетного корабля "Дагестан", а также малых ракетных кораблей "Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг", нанесла массированный удар крылатыми ракетами "Калибр" из акватории Каспийского моря на расстояние около 1,5 тыс. км по объектам террористических группировок в Сирии.

Об этом президенту РФ Владимиру Путину сообщил министр обороны Сергей Шойгу. В рамках рабочей встречи были выдвинуты реальные предложения по возможной координации различных стран в борьбе с терроризмом.

Сергей Шойгу: "Владимир Владимирович, в соответствии с вашим решением с 30-го числа продолжаем выполнять задачи по нанесению поражения ИГИЛ, "Джабхат-ан-Нусре" и другим террористическим организациям, находящимся на территории Сирии. С 30 сентября по сегодняшний день нанесены удары по 112 объектам. Интенсивность ударов нарастает. За последние двое суток интенсивной работы разных видов разведок обнаружено большое количество объектов ИГИЛа: это пункты управления, склады боеприпасов, боевой техники, тренировочные лагеря боевиков. К их поражению, кроме авиации, сегодня утром привлекли корабли Каспийской флотилии.
Четыре ракетных корабля произвели 26 пусков крылатых ракет морского базирования "Калибр" по 11 целям. По данным объективного контроля, все цели уничтожены, гражданские объекты не пострадали. Результаты ударов подтвердили высокую эффективность ракет на больших расстояниях – почти 1500 километров".
Владимир Путин: "Сергей Кужугетович, мы знаем, насколько сложны операции подобного рода, антитеррористические, и, конечно, подводить итоги еще рано, но то, что сделано до сих пор, безусловно, заслуживает высокой положительной оценки: и работа министерства обороны в целом, и работа специалистов Генерального штаба, и тех наших офицеров, военнослужащих, которые действуют на месте. Конечно, особой благодарности заслуживают летчики, которые работают в Сирии, и, как показала практика применения высокоточного оружия, моряки Каспийской флотилии.
То, что мы провели эти стрельбы из акватории Каспийского моря на расстоянии около 1500 километров высокоточным оружием и поразили все намеченные цели, – это, конечно, говорит о хорошей подготовке предприятий оборонно-промышленного комплекса и хорошей выучке личного состава.
Вместе с тем мы понимаем, что конфликты подобного рода должны заканчиваться решением политических вопросов. Сегодня с утра я еще раз говорил на эту тему с министром иностранных дел Российской Федерации. В ходе последнего визита в Париж президент Франции господин Олланд высказал интересную идею, согласно которой можно было бы, по его мнению, попробовать во всяком случае объединить усилия правительственных войск, армии президента Асада , и так называемой Свободной сирийской армии. Правда, мы пока не знаем, где она и кто ее возглавляет. Но если исходить из того, что это боевое крыло так называемой здоровой части оппозиции, то, если бы удалось объединить их усилия в борьбе против общего врага, против террористических организаций - ИГИЛ, "Джабхат-ан-Нусра" и иже с ними, – то тогда это создало бы хорошие предпосылки для дальнейшего политического урегулирования в Сирии".
Сергей Шойгу: "Мы наладили контакт с нашими турецкими партнерами. Сегодня на уровне центрального командного пункта турецкой армии и нашего Национального центра управления обороной страны налажена прямая связь для обеспечения нашей работы вблизи турецкой границы, для того чтобы не допускать инцидентов с пересечением границы в воздушном пространстве. Это первое.
Второе. Мы провели видеоконференцию с нашими американскими коллегами и начали обговаривать вопросы по обеспечению совместной работы и безопасности на этой территории. Мы завершили рассмотрение документа, представленного Пентагоном, и сегодня будем говорить о том, что мы готовы к согласованию этого документа, и начнем работать по нему.
Следующее. Мы, конечно, вчера собрали военных атташе и предложили им, всем нашим коллегам, кто так или иначе причастен к этой работе, дать нам, если у них, конечно, такие цели есть, дать нам цели, для того чтобы мы могли еще более эффективно работать по подразделениям и лагерям ИГИЛ.
Сегодня ждем ответа от наших коллег. Надеемся, что они скажут нам о тех целях, которые у них есть. И, конечно, думаю, что дальше эту работу следует налаживать и продолжать уже в системном порядке, в связи с тем что, как бы там ни было, тут, действительно, без поддержки друг друга вряд ли сможем решить эту задачу. Это показывает предыдущая практика, потому что в течение года наши коллеги занимаются этими работами, но, к сожалению, пока ощутимого результата не видно".
Владимир Путин: "Правильно, если они утверждают, что знают ситуацию лучше, поскольку уже в течение более года работают на всей этой территории (кстати говоря, незаконно, я им об этом сказал), но если они работают и знают ситуацию лучше, то пусть дадут нам цели, которые они выявили за это время, и мы их отработаем".

Сигнал в борьбе с терроризмом Россия наглядно показывает, что у нее есть интересы в Сирии. Это борьба с терроризмом, сохранение Сирии как государства, а также сохранение военно-морской базы в Средиземном море. Для выполнения этих целей Россия по просьбе официальных властей Сирии применяет военную силу.

Ряд стран, в числе которых в том числе Великобритания, США, Турция, Франция и Саудовская Аравия, заявляли о том, что Россия якобы "не борется с ИГИЛ" и подвергает бомбардировкам "не тех" боевиков.

Россия предлагает этим странам, а также так называемой "умеренной оппозиции" в виде так называемой "Свободной сирийской армии" сотрудничество в борьбе с террористами из "Исламского государства".

Если борьба с терроризмом в лице ИГ не является главной задачей данных стран и так называемой "умеренной оппозиции", тогда обвинения в адрес России в том, что она не борется с ИГИЛ и якобы бьет "не тех", являются бездоказательными.

Кроме того, Россия наносит удары по объектам террористов в Сирии после официального запроса властей Сирии, а не осуществляет очередную "смену режима", которая, в случае с Ираком, по мнению самих западных экспертов, стала одной из предпосылок для межрелигиозного раскола Ирака и всплеска терроризма в стране в дальнейшем (Сеймур Херш, "The Redirection", New Yorker, 2007), в случае с Ливией после завершения военной операции "друзей Ливии" де-факто произошел распад страны на отдельные части, все тот же всплеск терроризма, обнищание населения и массовый исход беженцев.

Первый удаленный удар КРМБ ВМФ России Председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) капитан 1-го ранга Михаил Ненашев в своих комментариях агентству РИА "Новости" отметил:

"Особенность сегодняшнего пуска в том, что мы открыто объявили всему миру о том, какое вооружение и техника стоит у нас вооружении, о том, что система "Калибр" обладает тактико-техническими характеристиками, позволяющими поражать цели на удалении до 1,5 тысячи километров.
Российская ракетная атака, воздушное пространство для которой открыли Иран, Ирак и Сирия, дает террористам понять, что пощады им ждать неоткуда, что нет смысла больше продолжать войну, а лучше сдаваться и идти на перемирие с официальными властями Сирии.
Цели, уничтоженные с бортов российских кораблей ракетной системой "Калибр", находились восточнее тех целей, которые ранее бомбила наша авиация. Задействование кораблей Каспийской флотилии было необходимо для того, чтобы показать высокий уровень взаимодействия различных видов вооруженных сил – авиации и флота".

По данным из открытых источников, сторожевой ракетный корабль "Дагестан" (проекта 11661К "Гепард") является первым боевым кораблем ВМФ России, на котором отрабатывалось применение универсального корабельного стрельбового комплекса "3Р-14 УКСК-X". Малые ракетные корабли "Град Свияжск", "Углич" и "Великий Устюг" (проекта 21631 "Буян-М") также получили возможность применять ракеты семейства "Калибр".

Дальность предназначенных на экспорт 3М-54Э и 3М-14Э, по заявленным данным, составляет 220 и 300 км соответственно, при этом ограничения по дальности в 300 км вызваны договором "О режиме контроля за ракетными технологиями" (РКРТ).

КР 3М14 "Калибр", опять же по информации, которая находится в открытом доступе, является развитием 3М-10 "Гранат". Данная КР была принята на вооружение ВМФ СССР в 1984 г. и продолжает использоваться на различных подводных лодках (в частности, проектов 971 и 945). Дальность полета с ядерной боевой частью была заявлена в 3 тыс. км.

В 2012 г. командующий Каспийской флотилией, контр-адмирал Сергей Алекминский прокомментировал результаты сторожевого ракетного корабля "Дагестан", коснувшись темы дальности стрельбы КР "Калибр":

"Результаты испытаний положительные. Корабль неплохой, с современной начинкой. В настоящее время это самый мощный на вооружении российского флота корабль. На нем установлен ракетный комплекс, дальность стрельбы которого по надводным целям - 375 км, а по береговым целям – до 2 600 км. Таких комплексов с мощным ракетным оружием на надводных кораблях в России пока нет, только на подводных лодках".

Военно-политическое сотрудничество с Ираном и Ираком Эффектный ночной удар крылатыми ракетами морского базирования – это, безусловно, демонстрация силы и технологических возможностей со стороны России. Однако речь не идет о попытке расстрелять боевиков только крылатыми ракетами. Подобные удары будут наноситься по наиболее приоритетным целям, в том числе в виде инфраструктуры террористов.

При этом 26 "Калибров", пролетевших через воздушное пространство Ирака и Ирана, – это наглядное подтверждение того, что Россия ведет тесное военное и политическое сотрудничество с данными странами и координирует с ними свои действия по борьбе с терроризмом в Сирии.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Ракетный удар ВМФ РФ –

Поделитесь с друзьями: