InvestFuture

"Яндекс" увеличил выручку на 18%

Прочитали: 435

"Яндекс" (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявила неаудированные финансовые результаты за III квартал 2015 г. По итогам III квартала выручка увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным параметром 2015 г. до 15,4 млрд руб. ($233,1 млн). При этом чистая прибыль компании сократилась.

Падение скорректированной чистой прибыли в "Яндексе" объясняют затратами на рекламу "Авто.ру" и "Яндекс.Браузера", а также дополнительными расходами на зарплаты сотрудников и аренду офиса, за которые компания платит в долларах.

Опрошенные "Интерфаксом" аналитики предполагали, что рост выручки "Яндекса" составит 13,3% (14,7 млрд руб.). Эксперты, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали выручку компании на уровне 15 млрд руб.

Инвесторы позитивно отреагировали на отчетность компании, считают аналитики UBS: "Яндекс" первой среди российских компаний технологического сектора повышает годовой прогноз после начала макроэкономической нестабильности в России. Котировки "Яндекса" на Московской бирже после объявления результатов выросли на 8,6% (по состоянию на 14:30 мск) к закрытию 26 октября. Торги по бумагам "Яндекса" на американской бирже NASDAQ накануне закрылись ростом на 6,3% по сравнению с ценой закрытия 23 октября до $14,05 за акцию, капитализация компании приблизилась к $4,5 млрд.

"В III квартале у нас превосходные результаты по всем направлениям, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний "Яндекса". — Наша поисковая доля в России стабилизировалась. "Яндекс" стал поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран. Мы добились исторического решения Федеральной антимонопольной службы России, которое, мы надеемся, вернет честную конкуренцию на наш рынок".

"Консолидированная выручка "Яндекса" в III квартале выросла на 18%, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор компании "Яндекс". — Мы безболезненно перевели рекламодателей на новую модель аукциона, VCG, что снизило для них цену за клик, повысило качество трафика, а также кликабельность объявлений в "Яндекс.Директе". Ключевые финансовые показатели за III квартал 2015 г.:

• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 18% до 15,4 млрд руб. ($233,1 млн).

• Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал прошлого года.

• Операционная прибыль составила 3,2 млрд руб. ($48,1 млн) и уменьшилась на 29% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал прошлого года.

• Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 6,0 млрд руб. ($90,9 млн) и увеличился на 2% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал прошлого года.

• Рентабельность по операционной прибыли составила 20,6%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 39,0%.

• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 49,5%.

• Чистая прибыль составила 4,3 млрд руб. ($64,6 млн) и уменьшилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2014 г.

• Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,5 млрд руб. ($52,9 млн) и уменьшилась на 10% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал прошлого года.

• Рентабельность по чистой прибыли составила 27,7%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 22,7%.

• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) составило 28,8%.

• Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября 2015 г. составил 55,1 млрд руб. ($831,9 млн).

Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2015 г.:

• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в III квартале 2015 г. составила в среднем 57,1% (по данным LiveInternet).

• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2014 г. на 4%.

• Количество рекламодателей превысило 354 тыс., что на 18% больше, чем в III квартале 2014 г., и на 1% больше, чем во II квартале 2015 г.

• "Яндекс.Директ" ввел новую модель аукциона для размещения рекламы (VCG), а также изменил схему ранжирования объявлений.

• Выпущена версия "Яндекс.Браузера" с комплексной технологией активной защиты Protect.

• Анонсировано сотрудничество с компанией Microsoft, в результате которого "Яндекс" становится поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Яндекс quot;

Поделитесь с друзьями: