InvestFuture

Сбербанк намерен банкротить "Адамас"

Прочитали: 470

Сбербанк уведомил о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлениями о признании банкротами ООО "Адамас-ювелирторг" и ООО "Адамас-ювелир", входящих в состав холдинга "Адамас" - крупнейшего в России производителя ювелирных изделий.

Банк также намерен добиваться банкротства ООО "Золотая цепь", ранее принадлежавшего "Адамас-ювелиру". Уведомления Сбербанка размещены в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юрлиц.

"Адамас-ювелирторг" - розничный оператор, "Адамас-ювелир" занимается оптовой торговлей, "Золотая цепь" - стратегический партнер "Адамаса", заявила "Интерфаксу" представитель холдинга Евгения Сазонова.

"Адамас" ведет переговоры со Сбербанком о реструктуризации задолженности. "Мы работаем над реструктуризацией портфеля кредитных займов, привлеченных на этапе интенсивного развития. Это управляемая ситуация, выход из которой видим и мы, и наши партнеры", - подчеркнула Сазонова.

Обанкротить "Адамас-ювелир" и "Адамас-ювелирторг" пытается также банк "ФК "Открытие". Банк подал иски о банкротстве летом, но компании оспорили открытие производств по делам, сославшись на то, что трехмесячный срок просрочки по долгам еще не истек. В октябре банк "ФК "Открытие" подал повторные иски.

"Открытие" пытался обанкротить и производственный актив "Адамаса" - ООО "Столичный ювелирный завод", но суд отказал банку. 1 октября на "Столичном ювелирном заводе" введено наблюдение по иску другого кредитора - воронежского ООО "Золоторг". Эта компания раньше называлась ООО "Адамас-классик", и в июне она признана банкротом.

Банк "ФК Открытие" также пытался добиться банкротства "Золотой цепи", но суд ему отказал и принял к производству иск о банкротстве от "Столичного ювелирного завода". Предварительное слушание по делу назначено на 9 ноября.

Гендиректор "Адамас-ювелирторга" Артур Асташин находится под следствием, его подозревают в уклонении от уплаты налогов на 400 млн руб.

Финансовые сложности "Адамаса" объясняют "резким изменением рыночной ситуации на фоне активного развития за последние два года", отметила Сазонова. Сейчас положение холдинга стабильно, "в ноябре прошлого года по всем направлениям деятельности был найден новый баланс эффективности", уверяет она.

Компания не сокращает производство и продолжает работать как оптовый поставщик. В прошлом году "Адамас" из-за высокой стоимости кредитования перешел на давальческую схему (изготовление продукции из сырья заказчика), отказавшись от создания оптовых складов готовой продукции.

"Мы продаем наши компетенции и технологии, обеспечивая оптовым партнерам возможность управлять ценообразованием и выдерживать конкурентную стоимость конечного продукта. Кроме того, производство полностью обеспечивает потребности нашей розничной сети", - добавила Сазонова.

На вопрос, ищет ли "Адамас" инвестора для решения своих проблем, Сазонова ответила: "Любая компания всегда заинтересована в инвесторах. Мы не исключение. При этом еще раз хотим подчеркнуть, что компания чувствует себя стабильно, наличие или отсутствие инвестора не является принципиальным условием реструктуризации кредитных обязательств".

Совокупная выручка "Адамас-ювелирторга", "Адамас-ювелира" и "Золотой цепи" составила в 2014 г. 51,3 млрд руб,, выручка "Столичного ювелирного завода" - 40 млрд руб.

"Адамас" финансовые показатели не раскрывает. Показатель выручки за девять месяцев этого года соответствует ожиданиям компании, утверждает Сазонова.

Розничная сеть холдинга объединяет 238 салонов под брендами "Адамас", а также APM Monaco и Agatha, с которыми холдинг работает по лицензии. В 2014 г. открыли около 70 магазинов "Адамас", увеличив сеть на треть. Часть магазинов APM Monaco и Agatha закрыта, часть - ребрендирована в "Адамас".

В 2015 г. "Адамас" намеревался снизить темпы расширения сети и приостановить развитие брендов APM Monaco и Agatha. План на 2015 г. - 20-25 новых магазинов под брендом "Адамас", заявил в марте исполнительный директор компании (покинул пост 1 октября) Максим Вайнберг. "Другие бренды мы сейчас развивать не будем, потому что в связи с таким соотношением доллара и рубля стоимость изделий становится просто космической. Она недоступна тому потребительскому сегменту, на который рассчитана. Этот потребительский сегмент самый чувствительный к кризису", - отмечал Вайнберг.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Сбербанк намерен

Поделитесь с друзьями: