InvestFuture

Итальянцы больше доверяют экономике, чем немцы

Прочитали: 327

Последняя порция статистики по потребительскому доверию еврозоны оказалась очень разнородной и преподнесла немало сюрпризов.

Сводный индекс делового и потребительского доверия к экономике еврозоны в октябре оказался на уровне 105,9 пункта против 105,6 пункта месяцем ранее, свидетельствуют данные Европейской комиссии. Октябрьское значение индикатора стало максимальным с июня 2011 г., как и в предыдущие два месяца.

С одной стороны, мы видим, что французские потребители чувствуют себя несчастными, да и у немцев падение потребительского доверия продолжается уже седьмой месяц подряд. Зато в других регионах периодически возникают всплески оптимизма.

Выделяется Италия. Итальянцы не испытывали такой эйфории аж с 2002 г. Более того, впервые с 2009 г. потребительское доверие в Италии и Испании выше, чем в Германии. Все это, конечно, здорово, но возникает вопрос: если все так хорошо, почему глава ЕЦБ Марио Драги продолжает наращивать и без того масштабные стимулы. Напомним, на прошлой неделе господин Драги фактически пообещал рынку к концу года предпринять какие-нибудь новые стимулирующие меры, в результате чего отрицательные доходности по облигациям европейских стран показали новые максимумы, то есть погрузились в отрицательную территорию на максимальную величину. Судя по всему, дело в том, что в целом темпы восстановления еврозоны остаются неудовлетворительными, учитывая мощную поддержку, отмечает британский журнал The Economist.

Одной из форм поддержки стало резкое падение цен на нефть, которое имело такой же эффект для потребителей и бизнеса, как сокращение налогов. Впрочем, падение нефтяных цен стало одновременно и причиной снижения инфляции, с чем, собственно, и борется Европейский центральный банк.

Получается замкнутый круг, хотя, если потребители действительно пойдут в магазины, вполне возможно, мы наконец увидим рост инфляции в Европе.

Не очень помогает экспорт. На фоне замедления развивающихся стран экспорт туда теперь замедлится, несмотря на более слабую валюту. На эти рынки приходится 25% экспорта еврозоны и примерно 30% Германии, Франции, Италии и Испании.

Схожая ситуация и с Китаем. Еще недавно экспорт в Поднебесную (почти 7% от всего экспорта) был одним из источников успеха Германии. Сегодня он становится источником угрозы для немецкого бизнеса. Негативные тенденции видны уже сейчас. Немецкий экспорт резко снизился в августе по сравнению с июлем, при этом уменьшилось и количество новых заводских заказов. В целом промышленное производство еврозоны упало в августе на 0,5% по сравнению с предыдущим месяцем.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Итальянцы больше

Поделитесь с друзьями: