InvestFuture

Blizzard покупает создателя Candy Crush за $5,9 млрд

Прочитали: 360

Компания Activision Blizzard, известная по играм Call of Duty, Quake и Warcraft, купила разработчика King Digital Entertainment, создавшего популярную мобильную игру Candy Crush Saga. Сумма сделки составила $5,9 млрд

За каждую акцию King Digital Activision заплатит $18, общая сумма сделки составит $5,9 млрд, что на 26% выше нынешней рыночной капитализации. Стоимость акции King на IPO компании в 2014 г. составила $22,5. После покупки King будет работать как самостоятельное предприятие, сохранив нынешнее руководство.

Главным продуктом King Digital Entertainment считается мобильная игра-пазл Candy Crush Saga, первоначально доступная на сайте King, позже — в социальной сети Facebook, а затем и качестве мобильного приложения для iOS и Android. Основную прибыль игра приносит за счет внутриигровых транзакций.

Всего в каталоге компании около 200 игр, однако ни одна из них не достигла популярности Candy Crush. С 2014 г. число пользователей Candy Crush сократилось с 11,86 млн человек до 8,6 млн, а прибыль King Digital сократилась с $641 млн в I квартале 2014 г. до $604 млн. В настоящий момент продукцией King Digital Entertaintment ежемесячно пользуются до 340 млн человек.

Activision Blizzard является владельцем одной из самых крупных развлекательных сетей с более чем 500 млн активных пользователей в месяц в 196 странах мира и с 10 самыми известными интерактивными франшизами в мире. В компании полагают, что приобретение King позволит укрепить позиции на рынке мобильных игр. С учетом стоимости сделку можно считать отчетливым индикатором того, что издатели видеоигр смещают фокус с ПК и консолей на мобильные устройства, стремясь расширить потребительскую базу. По оценке Activision Blizzard, в текущем году этот сегмент принесет более $36 млрд выручки.

"Суммарная прибыль сделает нас самой большой и доходной компанией в игровой индустрии, — заявил глава Activision Blizzard Бобби Котик. — Наша база в полмиллиарда активных пользователей и возможность выбора игровой платформы позволят нам создавать лучшие игры для большого количества людей".

Согласно исследованию Newzoo в 2014 г. Activision Blizzard заняла пятое место на мировом рынке компьютерных игр с выручкой в $4,4 млрд. Лидируют в рейтинге Tencent ($7,2 млрд), Sony ($6 млрд), Microsoft ($5 млрд) и EA ($4,5 млрд).

За последние 12 месяцев, по 30 сентября 2015 г., выручка King не по общепринятым стандартам бухучета составила $2,1 млрд. Выручка Activision Blizzard за этот же период — $4,7 млрд. Прибыль не по общепринятым стандартам бухучета составила: у King — $0,9 млрд, у Activision Blizzard — $1,6 млрд.

Завершение сделки, которой предстоит пройти все необходимые в таких случаях формальности, а также получить одобрение акционеров и правительства Ирландии, ожидается до весны 2016 г.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Blizzard покупает

Поделитесь с друзьями: