InvestFuture

Почему провалились попытки США ослабить финансы ИГ?

Прочитали: 385

За несколько недель до террористических атак на Париж, в результате которых погибли 129 человек, американские боевые самолеты возобновили боевые вылеты над территорией Сирии и Ирака.

Их целью были нефтяные месторождения и другие части обширной нефтяной инфраструктуры, благодаря которой "Исламское государство" стало одной из самых богатых террористических армий в мире, отмечает агентство Bloomberg.

Но авиаудары были возобновлены не потому, что американские власти оказались провидцами. Они были возобновлены, после того как администрация Обамы обнаружила огромную ошибку в подсчетах.

Американская разведка сильно переоценила ущерб, который был нанесен во время авиаударов по нефтедобывающему комплексу в прошлом году, при этом недооценив доходы от продажи нефти на $400 млн.

Согласно данным Министерства финансов США, которые они выпустили накануне атак в Париже, террористическая группировка получает от продажи нефти $500 млн в год.

Более того, всего за несколько часов до того, как первый террорист-смертник подорвал себя на стадионе Stade de France 13 ноября, полковник Стив Уоррен на пресс-конференции признался, что некоторые американские авиаудары подорвали нефтяную промышленность ИГИЛ не более чем на день или два.

Администрация Обамы "сначала не поняла проблему с нефтью, а затем они серьезно переоценили эффект от своих бомбардировок", заявляет Бенджамин Бани, аналитик международной политики в Rand Corp., американском НИИ при министерстве обороны. Там он занимался изучением вопроса финансов "Исламского государства".

Он отмечает, что серьезному пересмотру подверглась информация о нефтяных доходах, после того как министерство финансов получило новые данные разведки по нефтяным операциям "Исламского государства".

Американские вооруженные силы, которые ведут обстрелы в Восточной Сирии, уничтожили "нефтяного эмира" ИГИЛ – человека, который известен под именем Абу Сайяф, заявили тогда в Пентагоне.

Непонятно, как так получилось, что США совершили ошибку, отмечает Бани, но он предполагает, что последний раунд обстрелов напрямую связан с новыми подсчетами администрации президента.

"Необходимо следить за нефтью, необходимо делать это серьезно, а мы только сейчас начали заниматься этим", – заявил он.

Однако даже если американские войска и ослабили нефтяной доход террористов, Бани и другие американские аналитики, а также аналитики на Ближнем Востоке и в Европе утверждают, что у "Исламского государства" есть ресурсы и помимо нефти: от продажи рабов до получения выкупа заложников и грабежей земельных участков, и эти ресурсы способны помочь им держаться еще многие годы.

В любом случае на $500 млн можно купить на черном рынке огромное количество AK-47 за $500.

"Исламское государство" стало развивать нефтяной бизнес задолго до того, как внимание мировой общественности привлекли его варварские видеоролики с обезглавливанием в 2014 году.

Террористы захватили сирийскую границу, чтобы незаконно транспортировать нефть. А кроме того, они захватили сеть, которая работала несколько десятилетий, когда Саддам Хусейн уходил от санкций, поставляя контрабандную нефть из Ирака.

Как правило, нефть перерабатывается в Сирии, а затем поставляется в города типа Мосула, где проживают люди, поддерживающие ИГ, и там она используется как топливо для генераторов и в других целях.

Нефть – это также та сила, которая подогревает войну. "У них довольно хорошо организована сеть поставок в Ираке и по всему "халифату", – отмечает Майкл Найт, эксперт по Ираку в Washington Institute for Near East Policy.

Так как США предполагали, что основным источником доходов ИГ является переработанная, а не сырая нефть, то прошлогодние авиаудары в основном направлялись на нефтеперерабатывающие объекты и нефтехранилища, отмечает Бани.

Он вместе с другими экспертами полагает, что в этой стратегии был упущен из виду важный фактор: террористы все больше продают сырую нефть перевозчикам и посредникам, а не перерабатывают ее сами. Поэтому, несмотря на то что ИГ имеет некоторую нефтеперерабатывающую инфраструктуру, большая часть нефти перерабатывается на тысячах слаборазвитых и отсталых в техническом смысле печах, множество которых расположено в сирийской пустыне.

Власти Пентагона также признают, что более года они старались избегать ударов по нефтевозам, чтобы ограничить потери среди гражданского населения.

"Все они не являются террористами ИГИЛ. Нам не кажется правильным уничтожать их, поэтому мы год наблюдали за потоками нефти ИГИЛ", – говорит Найтс.

Все изменилось 16 ноября, когда четыре американских самолета и два вертолета уничтожили 116 нефтевозов.

Помимо нефти, американские власти полагают, что у ИГ имеются активы на сумму от $500 млн до $1 млрд, которые они захватили у иракских банков в прошлом году, а кроме того, "сотни миллионов" долларов, которые, по словам американских властей, террористы забрали в качестве налогов у населения на территориях, которые находятся под их контролем. Еще десятки миллионов долларов они получили в обмен на памятники древности, а также выкупы за заложников.

Налоги приносят реальные деньги. Пример: ИГ разрешает полицейским, солдатам и учителям на подконтрольных территориях искупать "грех" - если они работают в неподходящем с религиозной точки зрения режиме – путем выплаты налога.

Прощение приходит в виде ID-карты "покаяния" стоимостью до $2 500, при этом требуется дополнительно платить $200 для ее возобновления.

Еще один источник доходов ИГ – плодородные земли. Считается, что террористы могут получать до $200 млн от продажи пшеницы.

Поля, которые контролируют террористы в долинах рек Тигр и Евфрат, исторически давали половину всего урожая пшеницы, необходимой Сирии в год, около трети общего урожая Ирака и почти 40% ячменя, необходимого Ираку, по данным ООН.

Эти земли могут давать $200 млн в год, если этот урожай будет продаваться, даже при тех расценках, которые существуют на черном рынке.

Со своей стороны Бани считает, что реальной финансовой силой ИГ является фанатичная дисциплина расходования средств.

Считается, что самый важный и крупный источник оттока денег из бюджета ИГ – это зарплата 100 тыс. бойцов.

Однако только одни нефтяные доходы могут компенсировать эти расходы на зарплату вдвое, отмечает Бани. Он также полагает, что они добывают нефть с избытком.

Бани отмечает, что если США и союзники собираются снизить угрозу ИГ, то они должны признать, что уничтожение нефтяной промышленности – это важно, но этого недостаточно. "Они добились очень большого потока денег за последний год, – предупреждает он. -Поэтому они смогут поддерживать его еще какое-то время".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Почему провалились

Поделитесь с друзьями: