InvestFuture

Зачем китайские богачи скупают предметы искусства?

Прочитали: 377

Сто лет назад Амадео Модильяни написал портрет своей английской любовницы, раскинувшейся на красном бархатном шарфе, обнаженной, с округлыми бедрами и полуприкрытыми подведенными глазами.

Художник попытался выставить работу, но парижские судьи быстро закрыли выставку, где работа впервые выставлялась.

На прошлой неделе стоимость этой картины, которая принадлежит китайскому коллекционеру Лиу Йигиану, составила $170 млн, и это было надежным вложением – не в пример его возвращению на китайский рынок во время летнего кризиса – и гораздо больше соответствовало таким же вложениям других китайских миллионеров.

Если 2008 был годом, когда глобальный финансовый кризис заставил китайских миллионеров вкладывать средства в дешевую недвижимость в США и Европе, 2015 год запомнится как год, в котором частный капитал ушел из Китая и затем вернулся уже в тот период, когда экономика рывками вернулась к новой реальности и где низкая процентная ставка стимулировала отток капитала из банков, что в свою очередь подогревала девальвационные процессы, которые и без того приняли угрожающие масштабы на фоне борьбы с коррупцией, подтолкнувшей богатых китайцев в спешке выводить средства из страны.

"Через следующие 4 месяца состоятельные китайцы перевели состояние в офшоры, будучи уверенными, что юань обесценится. В связи с этим развитие коррупции весьма реально, и люди этим напуганы", - отмечает Шаун Рейн, финансовый директор исследовательской группы China Market.

Согласно данным Национальной ассоциации агентов недвижимости США большая часть этих денег была вложена в собственность в США, Лондоне, Австралии, Сингапуре и Канаде.

В этот год китайские инвесторы обошли канадцев, что позволило им стать одними из самых крупных инвесторов на американском рынке недвижимости, потратив при этом $28,6 млрд.

Рынок искусства - способ вывода капитала из Китая За последние несколько десятилетий рынок современного искусства превратился в масштабный инвестиционный механизм.

Несмотря на это, лишь несколько лет назад крупные инвесторы стали признавать, что покупка предметов искусства – это не только хороший способ сохранить накопленные средства, но и заработать.

Глава крупнейшей в мире компании по управлению активами BlackRock Ларри Финк в апреле текущего года во всеуслышание заявил, что современное искусство превратилось в один из двух основных международных способов хранения богатства наряду с покупкой квартир в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Лондон и Ванкувер.

"Забудьте о золоте как инструменте хеджирования от инфляции, покупайте картины", - заявил Финк.

Как считает профессор экономики Гарварда Кеннет Рогофф, это крайне тревожный признак.

"Я, конечно, этой тенденции не рад. Я скорее согласен с философом Питером Сингером, что неприличные суммы, которые тратятся на покупку шедевров современного искусства, тревожат", - считает Рогофф.

В своей статье на Projec Syndicate Рогофф пишет, что за ошеломляющими сделками на аукционах Christie’s и Sotheby’s чаще всего скрывается простая коррупционная схема, цель которой вывести капитал из страны.

Не исключено, что анонимные китайские покупатели на последних аукционах Christie’s и Sotheby’s тайно выводили деньги из страны, прежде чем начать делать ставки, а картины для них являются всего лишь инвестиционным механизмом, который особенно удобно держать в секрете. Предметы искусства даже не обязательно нигде демонстрировать, они могут быть спрятаны в специальных бронированных хранилищах с контролем температуры и влажности в Швейцарии или Люксембурге. Сообщают, что сделки на художественном рынке теперь иногда заключаются в простом перемещении картин из одной секции хранилища в другую, напоминая то, как Федеральный резервный банк Нью-Йорка регистрирует операции с золотом между национальными центральными банками.
Конечно, стимулы и мотивы художественных инвесторов, которые заняты выводом капиталов или хотят спрятать или отмыть свои деньги, совершенно иные, чем у обычных инвесторов. Вряд ли китайцы придумали эту игру. Еще не так давно мощным мотором рынка искусства была Латинская Америка: капитал бежал из стран, столкнувшихся с некачественным управлением, например Аргентины и Венесуэлы, а кроме того, наркокартели использовали живопись для отмывания денег.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Зачем китайские богачи

Поделитесь с друзьями: