InvestFuture

Panasonic представила робота для сбора томатов

Прочитали: 266

Японский технологический гигант Panasonic продолжает развивать агропромышленную тему. На этот раз инженеры компании представили прототип робота для автоматического сбора томатов. В устройстве используются сенсорные технологии и другие инновации.

«Глаз» робота – миниатюрная камера – сканирует грядку и, распознавая плоды, фотографирует их. Специальный сенсор анализирует цветные изображения в высоком разрешении (до 70 000 пикселей) и в зависимости от насыщенности красного цвета решает, созрел ли уже помидор или ему нужно еще немного повисеть на ветке. Спелые плоды робот аккуратно срывает своей железной «рукой» и кладет в корзину. Система креплений обеспечивает бережное обращение с овощами - они не мнутся и не трескаются.

Когда корзина наполняется доверху (это фиксирует другой сенсор), робот получает беспроводной сигнал. Умная машина автоматически меняет полную корзину на пустую.

Представленный прототип робота срывает один помидор за 20 секунд. Однако инженеры Panasonic рассчитывают сократить время сбора до 6 секунд за счет внедрения улучшенных сенсоров. Они убеждены, что разработка обладает большими перспективами для коммерциализации в агропромышленном секторе, который в последнее время испытывает проблемы в связи со старением населения и сокращением объемов рабочей силы.

Железные роботы способны решить проблемы фермеров – в высокий сезон они могут работать во внеурочное время, например, ночью. Panasonic также рассматривает возможность использования робота на собственных сельскохозяйственных фабриках. Стоимость и даты выходы прототипа на рынок пока не сообщаются.

Японская корпорация также производит "высокотехнологичные" салат и овощи, выращенные на экологически чистой "овощной фабрике", построенной в прошлом году в Туасе, индустриальном районе западного Сингапура. Под брендом Veggie Life от Panasonic продается три вида салатов, а также различные европейские и азиатские овощи, в т. ч. молодой шпинат, листовая свекла и японская капуста мизуна. Все они были выращены в искусственных условиях – закрытом помещении с системой автоматического посева, полива и специальным LED-освещением.

Инновационная ферма Panasonic первой в Сингапуре получила государственную лицензию на сельскохозяйственную деятельность. Выпускаемая продукция соответствует "строгим стандартам безопасности пищевых продуктов" Сингапура, поскольку выращивается под постоянным контролем без применения химикатов.

В течение трех лет корпорация Panasonic намерена инвестировать в это направление около 3 млн сингапурских долларов (около $2,1 млн), чтобы довести производственную мощность до 1 тыс. тонн в год. По данным независимой исследовательской компании Spire Research, закрытые овощные фермы, использующие светодиодное освещение (LED), стимулирующее фотосинтез сезонных растений, могут быть на 50% более эффективными, чем традиционные фермерские хозяйства. В перспективе компания рассчитывает занять до 5% рынка овощей, производимых сельхозпредприятиями Сингапура. Предприятие также рассматривает возможности сбыта за пределами страны.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Panasonic представила

Поделитесь с друзьями: