InvestFuture

Google создаст подразделение для робомобилей

Прочитали: 448

Разработка автомобилей Google с системой автономного управления может быть вынесена в отдельное подразделение в структуре Alphabet. Пока что за "гугломашины" отвечает подразделение Google X, но уже в следующем году ситуация может измениться.

Такую информацию распространяет информационное агентство Bloomberg. Предполагается, что со временем автомобильное подразделение начнет предлагать услуги по краткосрочной аренде машин с автопилотом. Поскольку прототипы таких транспортных средств активно испытывались в Сан-Франциско и Остине (штат Техас), то и первые в очереди окажутся именно эти города.

Для начала предоставление таких услуг ограничится закрытыми территориями типа периметров предприятий, бизнес-центров, студенческих городков и военных баз. До некоторых пор законы США будут запрещать автомобилям без водителя за рулем свободно передвигаться по дорогам общего пользования.

Помимо двухместных транспортных средств Google намерена эксплуатировать и более вместительные авто с автопилотом.

Стоит отметить, что при разработке систем автономного управления автомобилями Google уделяет особое внимание безопасности пешеходов, и особенно детей. Дети отличаются не только непредсказуемым поведением на улицах, но и сравнительно небольшими габаритами, поэтому роботизированной технике сложнее распознать их передвижение по проезжей части или возле нее.

По этой причине программное обеспечение "усиливает бдительность" при приближении к тротуару, на котором находится ребенок. Для того чтобы автомобили с автопилотом смогли лучше научиться распознавать детей, а также смогли запомнить, что маленькие пешеходы могут иметь разные формы и размеры, представители Google в прошлом месяце провели специальные тесты: попросили детей в маскарадных костюмах для Хеллоуина погулять вокруг припаркованных прототипов автомобилей с системой автопилота.

То, что можно принять за проблесковый маячок на крыше автомобиля, в действительности является так называемым лидаром — датчиком, улавливающим отраженные от окружающих объектов лучи лазера. Именно он впоследствии отвечает за безопасность пешеходов.

Ссылки по теме Искусственный интеллект привлек $1 млрд инвестиций Nokia продала навигационный бизнес за 2,8 млрд евро Samsung заключила партнерство с Audi

Кстати, глава Tesla Motors Элон Маск не считает использование лидаров обязательным для систем автопилота. Маск поясняет, что он не является сторонником использования лидаров в системах автономного управления автомобилем. По его словам, достаточно использовать сочетание охватывающих на 360 градусов вокруг машины камер и расположенного спереди радара, опирающегося на сканирование пространства при помощи отражаемых радиоволн.

В свою очередь японский автопроизводитель Toyota считает, что на сегодняшний день системы автономного управления автомобилем еще далеки от совершенства и не готовы к эксплуатации в реальных условиях.

По мнению Toyota, системы нынешнего поколения более или менее безопасны в условиях полигона, они сильно зависят от заранее сформированных цифровых карт местности, а имеющиеся датчики, вроде лидаров, камер и ультразвуковых сенсоров, не позволяют программному обеспечению самостоятельно ориентироваться в незнакомой местности.

Для большей самостоятельности системам автопилота потребуются технологии искусственного интеллекта, считают японцы, которые ускорят принятие решений в незнакомой местности и при стремительно меняющейся обстановке.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Google создаст

Поделитесь с друзьями: