InvestFuture

Дерипаска: к длинным инвестициям интереса нет

Прочитали: 414

Как повлияют на стратегию "Норильского никеля" прошедшие в компании выборы главы совета директоров? Какие проблемы и перспективы таит в себе российский строительный сектор? Какие риски заметны сегодня на глобальном рынке алюминия, об этом в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" рассказал генеральный директор Группы "Базовый Элемент" Олег Дерипаска.

Олег Владимирович, здравствуйте. Сочинский грузовой порт официально запущен в эксплуатацию, было много инвестировано средств в этот проект, как собираетесь вернуть их?

Было много допущено ошибок. Если бы мы строили этот порт с самого начала самостоятельно, то есть проектировали, определяли рыночную потребность, то мы бы его, безусловно, сделали другим. Было сделано очень много допущений, о грузопотоке, о видах груза, которые уже сейчас не подтвердились. Но с одной стороны, в такой ситуации, когда громадный дефицит мощностей на Черном Море, это будет единственное уникальное решение многих проблем в момент проведения Олимпиады. Олимпиады, они все-таки проводятся не на пустом месте. И то, что у нас фактически на равнине начали строить все объекты, и обеспечивающую инфраструктуру это не решение всего остального комплекса проблем. Посмотрите, как это было в Ванкувере. Они на время проведения Олимпиады половину города как-то уговорили уехать, и соответственно эта емкость была освобождена для проведения. У нас такого нет. И надо понимать, что все это приходится решать с моря. Порт, он, безусловно, будет спасением в данной ситуации.

Что касается других объектов Олимпиады, которые инвестирует "Базоый Элемент", как окупятся ваши вложения здесь в Сочи?

Мы входили в этот проект, потому что нам хотелось помочь стране провести Олимпиаду. Чтобы сделать ее успешной, нужно сделать так, чтобы изменилась в целом инфраструктура Сочи: олимпийская деревня, стадионы, аэропорт, дорожная сеть. Это измерение напряженности движения, в связи с открытием обхода Сочи, дублера Курортного проспекта. Уровень и, скажем так, оценка той недвижимости должна увеличиться в несколько раз по сравнению с сегодняшним. Спрос в стране есть. Посмотрите, наши граждане, основные покупатели недвижимости по всей Европе. В общем-то и мне кажется, от того, сможем ли мы создать тот уровень комфортности проживания, будет зависеть стоимость этих объектов. Пока я настроен позитивно. Люди выбирают, чтобы в целом было комфортно, безопасно, удобно с точки зрения доступности всех услуг. Все это будет ясно, даже не в 14-м году, а в 15-м, 16-ом году. То есть никто не сможет продать весь потенциал, который заложен в этих трех десятках объектов в 14-м году. В 14-м году мы проведем Олимпиаду. Безусловно, от качества ее проведения будет зависеть то, как частные инвесторы, туристы, граждане будут воспринимать инфраструктуру и те преимущества проживания, которые предоставляет инфраструктура, оставленная после Олимпиады.

Могли бы ли вы рассказать о стратегии развития вашего строительного сегмента в корпорации "Базовый Элемент". Что вообще сейчас представляет собой строительный рынок России?

Громадная проблема, отрасль очень непрозрачная. Честно говоря я нигде не сталкивался с такой ситуацией, когда никого не интересует точная информация, и то, в каком состоянии находится проект. Ни прораба, который работает, ни заказчика. Она связана с тем, что большой бюджет у многих вызывает соблазн использовать некомпетентность определенных органов управления, либо срочность решения вопросов получать дополнительные доходы. И, безусловно, это снижает скорость реформирования этого сектора. Стране нужно кардинально изменить инфраструктуру. Это мы будем строить следующие 20 лет. Дороги, железные дороги, мосты, развязки, логистические пункты, аэропорты. То есть работы достаточно. Что касается девелопмента, если вы посмотрите с точки зрения занятости жилых помещений у нас это 96%, а во всем мире в среднем 60-65. У России по идеи впереди 20 лет строительного бума обеспечено.

Как вы оцениваете прошедшие выборы совета директоров Норильского Никеля, как вы считаете, изменится ли что-то в стратегии компании.

Норильский никель – проблемная компания. В общем-то, там ничего не изменилось. И безусловно, чтобы показать хорошие результаты, необходимо делать тоже самое, что мы уже пытались помочь им сделать в 2008-2009 году. Заниматься издержками, инвестиционной программой, сбытом, закупками. При наличии уникальных активов, и в общем-то компетенции. Компания, которая может работать за Полярным Кругом зачем-то идет в Африку, в Австралию. В проекты с другим абсолютно качественным составом рудных тел. Это на наш взгляд просто трата времени и ресурсов. В настоящий момент, я так понимаю, что начались позитивные моменты, они тоже начали задумываться об этом. Какая доходность по инвестиционным проектам. Почему снижается общая рентабельность. Поэтому я думаю, есть шанс увидеть позитивные изменения с точки зрения деятельности Совета Директоров.

Ряд активов вы собирались вывести на открытый рынок, в том числе, провести публичные размещения, как вы сейчас оцениваете глобальный рынок IPO?

Инвесторы очень расстроены последними за семь месяцев IPO. Компании, которые демонстрировали хорошие показатели, и привлекали внимание, они оказались не в лучшей форме. Но опять-таки - это снижение общего интереса инвесторов к долгосрочным инвестициям. Люди стоят практически на наличных деньгах. Я думаю, это приведет к большому скачку инфляции. Потому что государство не останавливается, деньги печатаются. От того, что такое длительное охлаждение в экономическом цикле, будет большой скачок инфляции. В тот момент, когда настроение поменяется, может быть PMI выйдет где-нибудь получше, вот, когда люди захотят входить в какие-то проекты, бумаги, стоимость их уже будет другая. Это конечно отразится на нас на всех.

Что касается рынка алюминия, сейчас цена на этот металл находится ниже 2000 долларов за тонну. Как вы считаете, насколько сейчас велики риски на этом рынке?

Очень много ожиданий плохого конца. Но все-таки экономика не в такой плохой форме, как она была после 2008 года. И кризис государственных систем европейских, это не соответствие производительности и того уровня доходов, которые государство пытается обеспечить своим гражданам. Они конечно должны прийти в соответствии. А это значит инфляция, а это значит изменение паритета между долларом и евро. И как следствие, конечно, определенные негативные тенденции именно с точки зрения спроса со стороны Европы. Но весь остальной мир легко компенсирует Европу. И в нашем металле это видно, то есть наши основные потребители, это транспорт, строительство, упаковка, ну и промышленное, если мы говорим об алюминии. В транспорте я не видел по данным, чтобы объем снижался или значительно снижались темпы роста автомобильных рынков. Упаковка, например, это тоже та отрасль, которая стабильно демонстрирует рост. Строительство в Европе, оно находится на уровне гораздо ниже того, что был достигнут в 2007 году. Никто и не ожидал, что он будет выше. Оказывается, очень много спекулятивных настроений, которые создают давление на цены. А наши рынки не такие большие, как финансовые рынки. Я имею в виду рынки сырья. То есть если посмотрите количество открытых позиций по алюминию, то там чуть больше миллиарда долларов, даже для группы хетч-фондов. Это подъемные деньги для того, чтобы создать негативную тенденцию и потом на ней заработать. Мне кажется, нужно смотреть на все, что будет происходить в следующие 18 месяцев. Европа, видимо, до немецких выборов ничего существенного решать не будет. Но, с другой стороны, после этого мы увидим евро ослабеет до того уровня, когда уровень конкурентоспособности повысится в южных экономиках. И тогда мы увидим хорошие данные по Испании и по Италии. Просто нужно подождать.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Дерипаска: к длинным

Поделитесь с друзьями: