InvestFuture

РСА намерен вернуть доверие к "бонус-малус" ОСАГО

Прочитали: 347

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предложения по реформированию подходов к определению коэффициента "бонус-малус" (КБМ) по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), эти предложения направлены в Банк России, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" президент РСА Игорь Юргенс.

"Основной новацией этих предложений станет принятие РСА на себя обязанностей по установлению коэффициента "бонус-малус" по действующим договорам ОСАГО", - пояснил Юргенс. Таким образом, водители смогут проверять свой КБМ по базе РСА и обращаться с претензиями тоже к РСА.

Предполагается, что рассчитывать значение КБМ ежегодно для каждого водителя будет РСА, а не отдельные страховые компании, что позволит практически полностью исключить ошибки в части КБМ при покупке полисов ОСАГО, отметил Юргенс. При этом КБМ будет фиксироваться сроком на один год как для юридических, так и для физических лиц.

Как полагает РСА, предлагаемый механизм позволит значительно сократить число жалоб, которые зачастую возникают из-за того, что человек может быть вписан в разные полисы, в результате чего один водитель может иметь несколько КБМ.

"Таким образом, в определенном смысле мы "разгрузим" страховщиков ОСАГО. Однако взамен РСА установит более строгие требования к некоторым техническим регламентам при взаимодействии со страховщиками, в том числе связанным с порядком загрузки данных в базу РСА, повысятся требования и к их "чистоте", - сказал президент РСА.

Также РСА предлагает изменить порядок применения КБМ для полисов "мультидрайв" (сейчас при попадании автомобиля в ДТП повышающий коэффициент присваивается собственнику транспортного средства).

По этой категории полисов предлагается установить максимальный размер ставки коэффициента, поскольку такой собственник вправе допустить к управлению автомобиля любого водителя, в том числе сильно аварийного и молодого.

"Это простая математика: если мы действуем в логике привязки КБМ к водителю, то при "мультидрайве" исходим из того, что в полис могут быть вписаны как неопытные водители, так и аварийные, соответственно, условно говоря, их КБМ суммируются", - пояснил Юргенс.

По договорам с юридическими лицами предусмотрено введение также единого КБМ, рассчитываемого как среднее арифметическое для автопарка.

Такой подход упростит процесс прохождения конкурсов, сделав его более прозрачным и исключив возможность ценовой конкуренции, запрещенной в ОСАГО, полагают в союзе. "Этот подход позволит значительно упростить порядок тарификации договоров ОСАГО по большим паркам по единому КБМ.

Юридическое лицо будет сохранять накопленный КБМ при обновлении автопарка при заключении договоров ОСАГО в отношении новых транспортных средств, пояснил Юргенс.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
РСА намерен вернуть

Поделитесь с друзьями: