InvestFuture

Авторынок Китая рухнул на 44%

Прочитали: 353

Мечта Пекина о переходе к экономике потребителей просто врезалась в стену чрезмерного долга и постоянного роста долговой нагрузки. 2016 г. начался с обвала продаж легковых автомобилей сразу на 44% к декабрю.

Это самый большой спад в истории, и он как минимум вдвое больше предыдущего рекорда.

Конечно, стоит учитывать сезонный фактор, но сейчас этот эффект уже не должен быть таким явным, поэтому сильнейшее падение указывает на серьезные проблемы в Китае.

Запасы автомобилей относительно продаж находятся вблизи рекордных максимумов, которые ранее были достигнуты только 24 года назад.

Тем не менее за январь-февраль рост продаж в годовом выражении составил 5,1%, а если еще учитывать, что февраль – это короткий месяц, на который выпал китайский Новый год, то проблема может показаться не такой уж глобальной.

И это действительно так, если не обращать внимания на автомобильные рынки других стран. Автопроизводители надеются на спрос в Китае, так как остальные рынки демонстрируют очень слабые результаты.

Для автомобильного рынка Америки падение спроса в Китае могло бы стать шоком.

Проще говоря, мировые автопроизводители были уверены, что рост придет из Китая, а сейчас они просто сталкиваются с суровой реальностью. Проблема в том, что никакие инвестиции или льготные кредитные условия не помогут, если рынок не покажет необходимых темпов. В ответ на рост запасов автопроизводители вынуждены будут останавливать производство, а снижение цен возобновит порочный дефляционный цикл.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Авторынок Китая рухнул

Поделитесь с друзьями: