InvestFuture

Темпы роста ВВП Китая далеки от официальных значений

Прочитали: 442

Объемы железнодорожных грузоперевозок являются индикатором объемов производства и потребления в Китае.

Причем речь идет не только о сельскохозяйственном, строительном и т. д. секторах, но и потребительском. Таким образом, объемы железнодорожных грузоперевозок являются также показателем объема потребительских расходов.

И, увы, объем железнодорожных грузоперевозок падает: в I квартале этого года он может вернуться на уровень 2007 г.

Пока экономика Китая оставалась достаточно сильной, объемы железнодорожных грузоперевозок стремительно росли. Например, в 2010 г. они подскочили на 10,8% по сравнению с годом ранее. В 2011 г. объемы выросли на 6,9%. В целом в период с 2005 по 2011 гг. они поднялись на 44%!

Пик роста пришелся на 2011 г. В 2012 г. было зафиксировано незначительное снижение, в 2013 г. показатель остался на том же уровне. Но в 2014 г. падение составило 5,8%. А в 2015 г. объем упал на 10,5% до 3,4 млрд тонн, что стало самым большим годовым спадом, когда-либо зафиксированном в Китае.

Это был тот год, о котором официальное издание Компартии Китая People’s Daily отозвалось таким вот элегантным образом: "На фоне жилищного спада, снижения внутреннего спроса и неустойчивого экспорта экономика Китая в 2015 г. выросла лишь на 6,9% в годовом исчислении. Это самый слабый показатель за последние 25 лет".

Однако, как считают авторы популярного экономического блога Wolf Street, в этих данных нет места истине.

Выходит полная ерунда: объем железнодорожных грузоперевозок падает на 10,5% в 2015 г., а экономика по-прежнему растет на 6,9%? Да ладно!
Как сообщало китайское деловое издание Caixin, центральные планировщики Китая намеревались увеличить объемы железнодорожных грузоперевозок до 4,2 млрд тонн к 2020 г. Среднегодовой темп роста предполагался на уровне 4,3%. Таким образом, это снижение не является частью запланированного перехода к экономике потребления. Они категорически против этого или вообще какого-либо другого сценария развития событий.
А потом наступил I квартал 2016 г. Объем железнодорожных грузоперевозок упал на 9,4% в годовом исчислении до 788 млн тонн, сообщают данные Китайской железнодорожной корпорации. В этом случае объем железнодорожных грузоперевозок в 2016 г. будет снижен на 20% по сравнению с 2014 г., когда уже наблюдался спад. В 2016 г. объем останется в конечном итоге на уровне 2007 г.!
Китай, отягощенный вялым внутренним спросом, безудержным наращиванием избыточных производственных мощностей, снижением инвестиций, огромной кучей долгов и миллионом других внутренних проблем, возможно, пытается перейти от производственной экономики к экономике потребления. Однако даже потребительские товары нуждаются в перевозке, даже те, которые приобретаются в интернете! Только услуги не нуждаются в транспорте. Но вряд ли продажи услуг выросли за последние два года до такой степени, чтобы они хотя бы наполовину восполнили спрос на товары, доставляемые по железной дороге.
Всемирный банк спрогнозировал рост китайской экономики на 6,7% в 2016 г., МВФ - на уровне 6,5%, причем оба опираются на данные, опубликованные китайским правительством. Ну и чей кул-эйд они пили?
Это сделало бы 2016 еще одним годом, когда железнодорожные грузоперевозки опустились бы до унылых 10% или около того, в то время как экономический рост взлетел бы почти на 7%, что сделало бы Китай одной из наиболее быстро растущих экономик в мире. Что-то не сходится в этих запутанных, навязанных государством расчетах.
Добавьте к этому основные глобальные риски: никто не знает, что происходит со второй по величине экономикой в мире, возможно, даже само китайское правительство. И, возможно, почти все завышают показатели роста экономики Китая и спрос страны на глобальные товары.
После долгих лет больших повышений заработной платы в Китае феномен дешевой рабочей силы подходит к концу. Стоимость рабочей силы выросла, производственная база мигрирует в страны с дешевой рабочей силой, в результате чего в китайских городах становится сложнее найти работу для мигрантов. Они возвращаются в свои деревни. Это создало Китаю огромные проблемы – именно тогда, когда ее обремененная долгами экономика может меньше всего себе это позволить.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Темпы роста ВВП Китая

Поделитесь с друзьями: