InvestFuture

Потребительское доверие в Германии растет

Прочитали: 371

Опережающий индекс потребительского доверия в Германии в июне ожидается на уровне 9,8 пункта, свидетельствуют данные исследовательской организации GfK. В мае показатель составлял 9,7 пункта.

Опрошенные The Wall Street Journal эксперты прогнозировали этот показатель на уровне 9,7 пункта в июне.

Исследовательская группа подтвердила свой прогноз по росту реальных частных потребительских расходов на 2% в 2016 г. после роста на 1,9% в 2015 г. В то же время GfK отмечает влияние на показатели неопределенностей, связанных с предстоящим референдумом по вопросу о членстве Великобритании в Европейском союзе, а также с переговорами относительно долгового кризиса Греции.

"Существует ряд неопределенностей, которые не следует недооценивать", - отмечает GfK.

GfK использует три подындекса, чтобы рассчитать показатель потребительского доверия на предстоящий месяц.

Подындекс ожиданий потребителей относительно экономической ситуации вырос с 6,3 пункта в апреле до 8,3 пункта в мае. В то же время индикатор ожиданий относительно доходов снизился с 57,5 пункта в апреле до 51,8 пункта в мае. Подындекс, отражающий намерение потребителей совершать дорогостоящие покупки, вырос с 55,4 пункта в апреле до 57,7 пункта в мае, достигнув самого высокого уровня с мая 2015 г.

Более высокая склонность к покупкам, предположительно, связана с "дискуссией вокруг отрицательных процентных ставок", отмечает GfK. При этом сильный рынок труда, заметный рост реальных доходов и стабильные цены стимулируют готовность потребителей тратить.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
    InvestFuture logo
    Потребительское доверие

    Поделитесь с друзьями: