InvestFuture

"Неспортивный" кризис

Прочитали: 286

Накануне лондонской Олимпиады главные поставщики спортивной экипировки обновляют прогнозы. И пока позитива мало. Даже в Китае, который до сих пор обеспечивал двузначный прирост продаж, спрос снижается. От здорового образа жизни потребителям отказаться проще, чем от товаров первой необходимости. И несмотря на то что ведущие производители спортивной обуви – Adidas, Nikе и Puma - как могут рекламируют свою продукцию и расширяют розничные сети, покупатели голосуют ногами против всех.

Puma

Второй крупнейший игрок европейского рынка, Puma, снизил прогноз по продажам. Выручка в этом году увеличится всего "на несколько процентов". А прибыль, которая в 2011 г. достигла 230 млн евро, "значительно снизится". Puma теряет деньги во Франции, Италии и Великобритании. Ради сокращения издержек компания будет резать штат. Но спрос на кроссовки от этого, конечно, не вырастет. Единственная надежда - Китай.

Adidas

На Поднебесную надеется и Adidas. Но все равно закрывает свою единственную фабрику в КНР. Компания делает ставку на аутсорсинг. Уже 300 субподрядчиков шьют фирменные кроссовки, а не "абибасы". Вроде бы, такая стратегия работает.
В прошлом году продажи в КНР выросли на 23% до $1,3 млрд. Но китайские рабочие требуют повышения зарплат. Сейчас они получают уже $300 в месяц.
Для сравнения, на заводах "Адидас" в Камбодже зарплаты не превышают $130. Прибыльность бизнеса, несмотря на аутсорсинг, будет падать. А ведь в спину Adidas дышат местные конкуренты, такие как Li Nin и Anta Sports.

Nike

От главного поставщика спортивных товаров, Nike, новостей нет уже давно. Месяц назад компания озвучила результаты за IV квартал фискального года. Акции тут же обрушились на 12%. Два года подряд Nike оставался самым успешным игроком.
И вдруг становится известно, что прибыль ушла в минус на 7,5% до $549 млн.
Глава Nike Марк Паркер в прошлом году пообещал: к 2015 г. выручка увеличится до $30 млрд. А теперь говорит, что положиться нельзя даже на Китай.
Nike можно назвать "индикатором кризиса". Американская компания не теряла биржевую капитализацию с начала 2009 г. Восстанавливался мир - росли акции Nike. Остается вопрос, от кого отвернулась богиня победы Ника: от Nike или от всей мировой экономики?

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Неспортивный quot;

Поделитесь с друзьями: