Исследовательская компания Gartner посчитала, что социальные медиа, включающие в себя блоги, форумы и социальные сети, заработают в 2012 г. $16,9 млрд, что на 43% больше показателя 2011 г.
Объем рекламного рынка оценивается в $8,8 млрд с аудиторией, которая превысила 1 млрд пользователей. Аналитики уверены, что замедление роста аудитории и усиление конкуренции потребуют более тесного сотрудничества рекламодателей и блогеров в части предоставления доступа к данным пользователей.
Эксперты Gartner полагают, что социальные медиа смогут и дальше получать дополнительные возможности для заработка, но появление новых сервисов, которые смогли бы принести прибыль, маловероятно.
Среди перспективных направлений развития SMM (Social media market) называются телевизионные и мобильные платформы. Доходы социальных медиа также весьма вероятны в сфере PR и управления репутацией в сети.
За счет продажи виртуальных игр соцмедиа заработают $6,2 млрд. Однако доходы от платной подписки, уверяют эксперты, будут снижаться. За 2012 г. они принесут $278 млн.