На авиасалон Фарнборо-2016 в день открытия накануне обрушился ливень, парализовав работу крупнейшей авиапромышленной выставки, которая проходит с 11 по 17 июля в Великобритании. Российские авиапроизводители привезли гражданскую авиатехнику.
Тонны воды залили павильоны и электричество отключили для безопасности. Посетителей попросили уйти.
Деловые встречи были отменены, как и демонстрационные полеты.
Ночью организаторы авиасалона Farnborough International Airshow 2016 постепенно восстановили электроснабжение выставочных стендов, на которые обрушились потоки воды.
Сегодня к обеду организаторы обещают восстановить работу авиасалона в полном объеме, но прогноз погоды неутешительный: метеорологи предупреждают о новых грозах после обеда.
Группа компаний "Волга-Днепр" успела подписать контракт на поставку 20 грузовых самолетов Boeing 747-8F (каталожная стоимость одного - $7,6 млрд).
Гроза не должна помешать и объявлению итогов рейтинга лучших авиакомпаний мира, среди которых, по предварительным данным, и "Аэрофлот".
Россия представлена в Фарнборо гражданской авиацией
Британцы рекомендовали российским авиапроизводителям не привозить образцы военной авиатехники.
В итоге Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представлена на международном авиасалоне Farnborough International Airshow 2016 самолетами и моделями воздушных судов гражданской и транспортной авиации.
Основными российскими экспонатами стали гражданские самолеты – Sukhoi Superjet 100 и МС-21.
На статической стоянке размещен самолет SSJ100 авиакомпании CityJet – первого европейского эксплуатанта данного типа воздушных судов. Поставка в CityJet – первый шаг по выводу самолета Sukhoi Superjet 100 на рынок Европы. Контракт предполагает поставку по схеме операционного лизинга 15 самолетов SSJ100 до 2019 г. включительно.
SSJ100 для авиакомпании CityJet выполнен в одноклассной компоновке на 98 пассажиров с большим и комфортным межкресельным расстоянием в 32 дюйма. Стильный интерьер разработан итальянским дизайн-бюро Pininfarina.
По состоянию на июль 2016 г. в эксплуатации находится почти 80 самолетов SSJ100. В общей сложности они выполнили более 140 тыс. коммерческих рейсов продолжительностью свыше 205 тыс. летных часов.
Индия интересуется МС-21
МС-21 – ближне-среднемагистральный самолет, базовая версия которого рассчитана на 180 мест. В ближайшие 20-25 лет именно в этом сегменте на глобальном рынке будет наблюдаться наибольший спрос, и МС-21 станет хорошим предложением рынку. В июне текущего года состоялось знаковое событие для проекта – выкатка самолета, выполнить первый испытательный полет планируется в I квартале 2017 г. в Иркутске.
Посетители выставки смогут ознакомиться с пилотажным тренажером самолета МС-21 и узнать о ходе программы и ее основных поставщиках.
Также на стенде ОАК в Фарнборо представлены маршевые силовые установки, использующиеся и планируемые к использованию на самолетах Sukhoi Superjet 100 и МС-21, это соответственно SaM146 и ПД-14.
В Минпромторге заявили, что Россия и Индия обсуждают промышленную кооперацию по проекту средне-дальнемагистрального российского самолета МС-21.
"Мы обсуждали (с главой Минпромторга РФ Денисом Мантуровым - прим. ред.) вопросы гражданской авиации, потому что Россия хочет нам продавать судна для гражданской авиации, а также обсуждали возможность производства компонентов для авиационной промышленности", - заявила в интервью ТАСС глава Министерства промышленности и торговли Индии Нирмала Ситхараман.
Холдинг "Вертолеты России" также представлен в Фарнборо
Российский холдинг проводит мультимедийную презентацию многоцелевого вертолета Ми-171А2, среднего многоцелевого Ми-38, легкого многофункционального "Ансата" и ряда других моделей.
"Авиасалон в Фарнборо - это всегда разговор на перспективу и место для позиционирования глобальных игроков рынка, - отметил гендиректор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. - По традиции мы представим высокотехнологичные модели наших вертолетов и расскажем о комплексных услугах по обслуживанию вертолетной техники. Ожидаем, что наше участие в предстоящем мероприятии, как и прежде, вызовет большой интерес и будет содействовать подписанию новых контрактов".
Иностранные заказчики в "Фарнборо-2016" заинтересовались многоцелевым вертолетом Ми-38 и обсуждают возможности покупки.
Многоцелевой Ми-38 считается одним из самых перспективных.
Машина может летать на исключительно больших скоростях и высотах. Также вертолет может применяться для перевозки грузов и пассажиров, осуществлять поисково-спасательные работы, служить летающим госпиталем.
Специально для этого вертолета разработан отечественный турбовальный двигатель ТВ7-117В, что ликвидирует зависимость российских вертолетостроителей от зарубежных производителей. В конце 2015 г. вертолет Ми-38 получил сертификат типа и готов к выходу на рынок.
Первым заказчиком машины станет Министерство обороны РФ.