Недорогие европейские авиакомпании - лоукостеры - некогда скептически относились к программам лояльности клиентов, таким как бонусные мили, и считали их крайне затратными, передает агентство Reuters.
Однако теперь после тщательного изучения лоукостеры оценили клиентские базы данных в миллиарды долларов и решили наверстать упущенное.
Два крупнейших лоукостера Европы - Ryanair и EasyJet - с 2015 г. запустили программы лояльности клиентов, значительно увеличив инвестиции в анализ данных. Цель компаний состоит в том, чтобы повторить функции торговых площадок Amazon.com и Tesco, которые используют базы данных клиентов для создания персональных предложений, что позволяет адаптировать услуги под конкретные предпочтения.
Бывший сотрудник Tesco, а ныне исполнительный директор по маркетингу в Ryanair Кенни Джейкобс рассказал, что использование базы данных трансформировало розничные площадки, то же самое ждет и авиакомпании. Сейчас авиакомпании очень плохо ориентируются в ИТ-сегменте по сравнению с ритейлом.
Исполнительный директор EasyJet Кэролин Маккол назвала работу с данными "невероятно важной" для лоукостера. По ее словам, оцифровка и анализ данных принесут свои плоды в будущем.