InvestFuture

Нефтяной сектор растет только за счет M&A

Прочитали: 479

Для крупных нефтяных компаний становится все сложнее открывать новые месторождения. Промышленность находится в состоянии кризиса.

Низкие цены на нефть еще и ухудшили ситуацию, сделав работу на многих месторождениях невыгодной. Это означает, что разведка нефти стала гораздо более сложной задачей. Но как развиваться компаниям, если они не могут расти за счет разведки?

В новом докладе Wood Mackenzie говорится, что крупнейшие нефтяные компании сворачивают бюджеты на геологоразведочные работы, а вместо этого переводят свои долгосрочные планы в плоскость слияний и поглощений. Стратегия компаний сейчас заключается в приобретении подешевевших интересных активов, которые показывают более-менее приемлемые показатели по добыче.

Именно от активности в сегменте M&A будет зависеть скорость восполнения запасов компаний. Разведка стала слишком дорогой, поэтому проще купить добывающую компанию.

В период с 2015 по 2020 гг., как ожидают аналитики, мировая нефтяная и газовая промышленность сократит расходы на разведку на $1 трлн. Если ничего не предпринять, то компании просто не смогут заменить выбывающие месторождения уже даже по итогам этого года. Между тем, показатель замещения играет ключевую роль для стоимости нефтяных компаний. Падение или застой этого коэффициента могут иметь огромное негативное значения для цены на акции.

В 2014 г., когда цены на нефть начали падать, крупные нефтяные компании демонстрировали худшие показатели замены нефтяных резервов за полтора десятилетия. Но в 2015 г., когда бюджеты на разведку пришлось сокращать еще сильнее, результаты стали заметно хуже.

Топ-5 стран ОПЕК по запасам нефтиВ среднем в прошлом году компании заменили только около 75% добываемой нефти. У ExxonMobil, например, этот показатель составил 67%, а у Royal Dutch Shell коэффициент замещения вообще отрицательный на уровне 20%.

Почти нет шансов на то, что эти показатели существенно улучшатся в этом или следующем годах. Учитывая постоянное сокращение геологоразведочных бюджетов, открывать новых месторождений будут все меньше и меньше. В прошлом году объем открытий новых месторождений оказался минимальным почти за 70 лет. 2016 г., вероятно, будет еще хуже.

Но крупные публичные компании находятся под постоянным давлением со стороны Уолл-стрит, поэтому им придется добавлять новые запасы в любом случае, если они не хотят столкнуться с гневом акционеров и инвесторов. Делают они это за счет покупок. Royal Dutch Shell, например, потерпев фиаско с программой бурения в Арктике, которая должна была стать основным новым источником нефти для компании, потратила $50 млрд на покупку BG Group, что дало доступ к нефтегазовым активам в Бразилии, Восточной Африке и Австралии. Кроме того, Exxon недавно потратила $2,5 млрд на СПГ-активы в Папуа - Новой Гвинее.

Wood Mackenzie ожидает, что компании будут активно покупать небольшие добывающие активы. И потребность в сделках M&A в нефтяном секторе будет сохраняться в течение значительного времени.

Другим фактором, который необходимо рассмотреть, является оптимизация балансов компаний. Сейчас они стремятся избавиться от всех непрофильных и неэффективных активов, а это очень масштабная тенденция. Только одна Shell надеется продать активов в течение следующих лет на $30 млрд. И когда много компаний разгрузят активы, у них будет много денег. Это рынок покупателей, поэтому стоимость качественных добывающих активов будет только расти.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Нефтяной сектор растет

Поделитесь с друзьями: