InvestFuture

Компаниям ЖКХ не дадут наживаться на потребителях

Прочитали: 480

Сфера жилищно-коммунального хозяйства в России развивается, все больше инвесторов высказывают желание вкладываться в ЖКХ. Об этом в интервью Алексею Бобровскому рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис.

Как сообщил Чибис, власти России ввели долгосрочное тарифное регулирование, для того чтобы защитить предпринимателей, пришедших в сферу ЖКХ от административного давления со стороны местных властей. Формула была введена на срок в 3 года, так что даже при смене местных властей тарифы поднимать запрещено. Для концессионеров формула была введена на полный срок концессии.

Также была введена предпринимательская прибыль. До этого регуляторы говорили, что прибыль фиксирована. Однако нововведения предполагают экономия затрат от повышения эффективности. На тарифы часто влиял и раздутый штат муниципальных унитарных предприятий, так что была очевидна низкая эффективность компаний, теперь же ситуация изменится.

Отмечая преимущество инвестиций в сферу ЖКХ, Чибис рассказал, что отрасль не зависит от каких-либо внешних факторов, например санкций, в ней можно капитализировать свою компанию.

Министерство также намерено ограничить плату за ЖКХ на долгий срок, чтобы компании не смогли нажиться на конечном потребителе. При этом система обоснования тарифов останется, для этого есть определенная процедура. Для изменения ограничений придется обосновать необходимость повышения тарифов.

Без ограничений было бы проще, но поскольку все условия для ограничений известны заранее, ситуация становится справедливой как для компаний, так для потребителей.

Министерство проводит анализ по качеству услуг в субъектах РФ, в следующем году все ограничения будут исходить из конкретной сложившейся ситуации, каждый губернатор получит целевые показатели, которые необходимо достичь за счет роста тарифов.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Компаниям ЖКХ не дадут

Поделитесь с друзьями: