InvestFuture

Gap Inc.: подтверждаем «ДЕРЖАТЬ» после публикации отчетности за 2К

Прочитали: 899

Gap Inc.

Подтверждаем «ДЕРЖАТЬ» после публикации отчетности за 2К

• Gap отчиталась об убытке на акцию за 2К21 в размере $0.17 по сравнению с прибылью на акцию в $0.44 годом ранее. Фактический результат оказался лучше консенсуса на $0.24.

• Чистая выручка упала на 18% до $3.28 млрд, оказавшись, однако, лучше консенсуса на $370 млн. Снижение продаж составило 5% (Old Navy), 28% (Gap Global), 52% – Banana Republic.

• Рост онлайн-продаж составил 95%, а их доля в чистой выручке за 2К – 50%, тогда как продажи в розничных магазинах снизились на 48%. Компания расширила клиентскую базу на 3.5 млн онлайн-покупателей во 2К.

• Мы понижаем прогноз убытка за акцию по итогам 2021 г. до $1.98 с $2.29 и прогноз EPS на 2022 г. до $1.14 с $0.89.

• Мы подтверждаем рекомендацию «ДЕРЖАТЬ» по бумагам Gap Inc. (NYSE: GPS). В январе 2020 г. компания заявила, что отказалась от планов выделения в отдельную компанию Old Navy из-за высокой стоимости и сложности сделки.

Описание компании

Gap Inc. – крупнейший ритейлер, реализующий одежду для взрослых, подростков и детей. Компания расположена в Сан-Франциско и владеет 3 основными брендами: Gap, Banana Republic и Old Navy. Сеть компании на конец 2К20 насчитывает 3 814 магазинов (3 215 – оперируемых самой компанией) в 42 странах, а свыше 80% расположены в США. В магазинах Gap сделан акцент на одежду в стиле «кэжуал», Banana Republic рассчитана на покупателей, более пристально следящих за модой; а Old Navy предлагает ценообразование с выгодой для потребителя.

Инвестиционное заключение

Мы подтверждаем рекомендацию «ДЕРЖАТЬ» по бумагам Gap Inc. (NYSE: GPS). В январе 2020 г. компания заявила, что отказалась от планов выделения в отдельную компанию Old Navy из-за высокой стоимости и сложности сделки. Основной целью планируемого разделения было дать возможность более успешной Old Navy больше свободы и независимости от бренда Gap, испытывающего трудности. Однако компания отказалась от этой идеи, объясняя свое решение ограниченными возможностями для получения выгоды из разделения брендов. Доля Old Navy в выручке Gap Inc сейчас около 50%, показатель вырос более чем на 8% в 2018 г. Однако темпы роста замедлились до 1.8% в 2020 г.

Столкнувшись с проблемами с ассортиментом, необходимостью высокой доли скидок, а также слабой динамикой сопоставимых продаж, компания предпринимала агрессивные шаги для трансформации бизнеса и его адаптации к меняющемуся ландшафту розничного рынка. На фоне роста онлайн продаж компания оттачивает стратегию цифровизации и инвестирует в аналитику данных. Новое приложение виртуальной реальности “DressingRoom” привлекло покупателей, отдающих предпочтение онлайн-шопингу, а также позволило снизить процент возврата приобретенного товара. Компания обновила свою маркетинговую стратегию, запустив новые компании “Stand United” и “Be the Future” в GapKids. Также компания расширяет охват за счет партнерств, например, с Women’s Sports Foundation, а также привлекая к рекламе сезонных коллекций популярных исполнителей хип-хопа, R&B и поп-звезд, включая Канье Уэста, Леона Бриджеса, Future и Шер. В сентябре компания также запустила новую программу лояльности, в рамках которой клиенты могут зарабатывать и погашать баллы в магазинах всех брендов компании.

Анализ прибыли и роста

Компания отчитывается по результатам деятельности в нескольких направлениях: Old Navy (доля в выручке за 2К – 57%), Gap (24%), Banana Republic (9%), Athleta (8%) и «прочее» (2%). Ниже приведем последние тренды в разбивке по сегментам.

Чистая выручка Old Navy во 2К упала на 5% до $2.3 млрд на фоне снижения продаж в розничных магазинах на 36% и роста онлайн-торговли на 136% за счет сильного прироста онлайн-покупателей. Сопоставимые продажи прибавили 24%. Около 75% магазинов Old Navy расположены вне торговых центров, что стало позитивным моментом по сравнению с ритейлерами внутри торговых центров. Во 2К продажи одежды из флиса и для активного отдыха выросли на 24% на фоне увеличения спроса на доступную одежду в стиле «кэжуал». В начале 2020 г. Old Navy ушла с китайского рынка, чтобы иметь возможность концентрироваться на более перспективном северо-американском, а также осуществлять инвестиции в цифровые технологии для увеличения трафика. В финансовом 2020 г. Old Navy открыла 73 новых магазина и закрыла – 5. В финансовом 2021 г. было открыто 14 новых магазинов, а закрыто – 3. Мы полагаем, Old Navy снизит число открытий магазинов, что ограничит возможность роста компании в будущем. Отметим, что Old Navy открыла вакансию на должность креативного директора, чтобы решить проблемы с ассортиментом продукции.

Gap Global отчиталась о снижении совокупной выручки на 28% на фоне падения показателя по продажам в розничных магазинах на 55% и роста онлайн-продаж на 75%. Сопоставимые продажи прибавили 12%. Негативное влияние на бренд оказало слабое стратегическое позиционирование и маркетинговые вопросы. После ухода с поста президента Нила Фиске в январе 2020 г. компания пригласила Марка Брайтбарта для руководства трансформацией бренда. Приоритетные направления – увеличение онлайн-трафика за счет улучшения маркетинговых усилий, операционной деятельности и стимулирования клиентов. В рамках бренда GAP до пандемии доля онлайн-бизнеса в выручке составляла около 20%, в аутлетах – около 30%, а в специальных магазинах – оставшиеся 50%. Компания планирует закрытие около половины специальных магазинов, а также около 225 магазинов Gap и Banana Republic к концу года и еще большие –в будущем. С начала года было закрыто 183 магазина под брендом Gap, в основном – в Северной Америке. Во 2К20 было закрыто 87 магазинов Gap в мире, а открыто – 15, в основном в Азии.

Выручка Banana Republic за 2К упала на 52% на фоне снижения продаж в розничных магазинах на 71% и роста онлайн продаж на 26%. Сопоставимые продажи снизились на 27%. В ответ на изменение потребительских предпочтений Banana Republic выпустила новую продукцию, внедрив программу «покупка онлайн, выдача в магазине», а также новый сервис арендной подписки на одежду Style Passport. Также компания использует аналитику данных для усиления промо-стратегии. Banana Republic закрыла 50 магазинов в 2020 г., а открыла – 6, в первую очередь – в Азии.

Другие бренды компании – Athleta и Intermix. Выручка за 2К по ним составила $328 млн, снизившись на 1% по сравнению с прошлым годом. Продажи Athleta выросли на 6% на фоне роста онлайн-продаж на 74% и падения продаж в розничных магазинах на 45%. Сопоставимые продажи прибавили 19%. Менеджмент продолжает развивать бренд Athleta, опережающий остальные за счет роста выручки на 12% и 20-30%-ного увеличения прибыли в 2020 г. В 2020 г. было открыто 29 новых магазинов (всего – 190). Мы ожидаем ограниченного количества открытий магазинов в текущем году. В середине 2019 г. компания объявила о первом в своей истории участии в качестве спонсора с олимпийской чемпионкой в легкой атлетике Эллисон Феликс. Athleta выигрывает от последних трендов в спортивной и обычной одежде для жизни.

Финансовая устойчивость и риски

Наш рейтинг финансовой устойчивости Gap – средний. Размер денежных средств и их эквивалентов, а также краткосрочных инвестиций на конец квартала составил $2.19 млрд, увеличившись с $1.18 млрд годом ранее. Компания запустила 2 новых обеспеченных выпуска старших облигаций на сумму $2.25 млрд, а также взяла возобновляемый обеспеченный кредит на $1.9 млрд взамен необеспеченного. Часть средств от долгового выпуска пошла на погашение существующего долга ($1.25 млрд) со сроком погашения в 2021 г., а также задолженности по предыдущему кредиту на сумму $500 млн. Размер долгосрочного долга на конец квартала – $2.21 млрд против $1.25 млрд годом ранее; соотношение D/C составило 33%.

Компания пожертвовала часть избыточных запасов весенней коллекции на благотворительность, а другую часть запасов планирует сохранить до следующей весны. В конце 2К размер запасов снизился на 4% по сравнению с прошлым годом, и вероятно останется низким до конца года.

Компания приостановила программы обратного выкупа и выплату дивидендов на фоне неопределенной экономической ситуации.

Соня Сингал стала новым президентом и генеральным директором 23 марта 2020 г., сменив на посту Артура Пека, покинувшего компанию в ноябре 2019 г. Соня Сингал возглавляла Old Navy с 2016 г. Среди других кадровых перестановок отметим переход бывшего финансового директора Old Navy Катрины О’Коннелл на должность финансового директора Gap Inc. Нил Фиске, бывший президент и генеральный директор бренда Gap с июня 2018 г., покинул компанию в январе 2020 г. Марк Брейтбард, генеральный директор Banana Republic, управляет развитием специальных брендов компании, таких как Gap, Athleta, Janie and Jack, Intermix и Hill City.

На наш взгляд, краткосрочные перспективы роста компании в первую очередь связаны с Old Navy и быстрорастущим, но некрупным брендом Athleta. Негативное влияние на показатели Gap и Banana Republic оказало закрытие торговых центров в США, а также снижение трафика посетителей в большинстве магазинов.

На наш взгляд, основной проблемой для компании станет необходимость наращивания трафика и изменение потребительских представлений о качестве и доступности продукции Gap, Banana Republic и Old Navy. Также отметим, что Gap столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны других ритейлеров, таких как Abercrombie & Fitch и J. Crew, а также универсальных магазинов, дискаунтеров и каталогов. Мы полагаем, что Target, J.C. Penney, H&M и Kohl’s смогут сделать хорошее предложение клиентам Gap и Old Navy.

Источник: Bcs

Оцените материал:
(оценок: 48, среднее: 4.46 из 5)
InvestFuture logo
Gap Inc.: подтверждаем

Поделитесь с друзьями: