Открытие | Мин. | Макс. | Цена | Изм. | Объем | Дата |
---|---|---|---|---|---|---|
1535.31 | 1503.92 | 1542.72 | 1508.11 | -1.4945% | 874 406 058 | 18.01.2019 12:51 |
Открытие | 1535.31 | Цена | 1508.11 |
Мин. | 1503.92 | Изменение | -1.4945% |
Макс. | 1542.72 | Объем | 1 508 |
По состоянию на 18 января 2019, 12:51 значение индекса Индекс транспорта Московской Биржи составляет 1508.11. Индекс Индекс транспорта Московской Биржи снижается на -22.88 в течение дня. С начала года индекс Индекс транспорта Московской Биржи вырос на 4.3494 %, за месяц индекс Индекс транспорта Московской Биржи вырос на 4.3494 %. Капитализация по биржевому индикатору Индекс транспорта Московской Биржи составляет 73 209 005 307 руб..
В базу расчета индекса транспорта Московской биржи (MICEXTRN) входят следующие компании: Аэрофлот, Новороссийский комбинат хлебопродуктов, Новороссийский морской торговый порт, Дальневосточное морское пароходство, Трансконтейнер.
Состояние транспортного сектора является одним из ключевых факторов, определяющих конкурентоспособность российской национальной экономики. По уровню транспортных расходов в ВВП, который является одним из показателей транспортной нагрузки на экономику, Россия проигрывает не только развитым странам, но и некоторым странам БРИК.
При этом многие проблемы сектора являются производными от общего состояния экономики. В частности, высокая доля транспортной составляющей в ВВП объясняется не только недостаточной эффективностью транспортной отрасли, но и структурой производимых товаров, в которой преобладают сырьевые товары с низкой добавленной стоимостью. Они создают существенную нагрузку на транспортную инфраструктуру, но при этом крайне чувствительны к изменению цен.
Кроме того, ввиду ограниченной номенклатуры, перераспределение товаропотоков между видами транспорта помимо повышения эффективности в одной отрасли может привести к существенному увеличению затрат в других отраслях. Например, развитие сети трубопроводов для нефти и нефтепродуктов позволяет существенно снизить транспортную нагрузку на нефтяную отрасль, однако приводит к существенному увеличению нагрузки на угледобывающую, строительную и другие отрасли, которые вынуждены нести бремя поддержания железнодорожной инфраструктуры. Такой проблемы могло бы не быть, если бы в структуре ВВП преобладали товары с высокой добавленной стоимостью. Это позволило бы перевозчику иметь диверсифицированный портфель высокодоходных грузов.
Начавшееся несколько лет назад замедление темпов роста мировой торговли относительно темпов роста ВВП продолжилось в 2016 году. По прогнозам Все- мирной торговой организации, рост мировой торговли по итогам 2016 года впервые за последние 15 лет окажется ниже, чем темпы роста ВВП, и составит 1,7% против 2,2% роста ВВП.
Существенную роль в замедлении развития торговли играют процессы, происходящие в экономике Китая, в частности сокращение темпов роста и переход с модели инвестиционного роста на рост за счет потребления. Инвестиционная модель обеспечивала опережающий темп роста импорта сырья, в первую очередь угля, нефти, руды и металлов, что подстеги- вало рост торговли.
Еще одним фактором, определившим замедление темпов роста торговли, стало сокращение темпов ро- ста глобального инвестиционного спроса. По данным Всемирного банка, средний темп роста инвестиций снизился с 10% в 2010 году до 3,4% в 2015 году и по прогнозам составит 2,9% в 2016 году . Среди драйверов подобного сокращения чаще всего выделяют низкие цены на нефть (для стран – экспортеров нефти), падение объемов прямых иностранных инвестиций (для импортеров биржевых товаров), а также политические риски.