InvestFuture
Логотип М.видео

Открытое акционерное общество «Компания «М.видео» - профиль эмитента

Изменить компанию
Информация о компании:

Перед нами отечественная организация, работающая в сфере продаж бытовой техники и электроники. Сеть М.Видео на данный момент регулируется САФМАР. По статистике за 2018 организация М.Видео-Эльдорадо занимает лидирующее место в стране по объему продаж в данной отрасли среди ритейлеров, которые работают с непродовольственными товарами. 

История развития и становления компании М.Видео

Фирма предоставляет услуги с 1993 года, как раз в этот период открывается первый магазин Мир Видео в столице России. Уже в 90-х годах начинает работать сеть на территории Москвы. И только в начале нулевых запускается первый региональный оффлайн магазин  ‒ Нижний Новгород. Спустя 6 лет работает 100 магазинов. Особенно важным этапом в работе компании считается начало работы оффлайн магазинов Apple Shop. К 2010 году открывается 200-тый магазин. Ежегодно компания М.Видео существенно расширяет спектр деятельности и рынок, тем самым набирая обороты продаж. 

С этого периода запускаются интернет-магазины за территорией Москвы. Уже к 2012 году работает 15 онлайн-магазинов, которые направлены на обслуживание клиентов удаленно. С этого момента руководство компании М.Видео выбирает новую стратегию работы ‒ интернет-магазины с широким ассортиментом и розничными ценами. Благодаря чему уже к 2015 году процент интернет-продаж вырос на 11% от общего оборота. Затем руководство обновляется, улучшает дизайн сайта, делая его более удобным и практичным для клиентов. 

В 2014 году компания М.Видео приступает к запуску креативной кампании, которая нацелена на создание рекламы с известной личностью. В данном случае лицом фирмы становится телеведущий А. Пушной. Три года назад был открыт самый восточный магазин во Владивостоке. 

После чего, руководство компании нацелено изменить структуру организации, теперь выделяется отдельная зона m_mobile, соответственно в ней доступны для покупки мобильные телефоны и дополнительные аксессуары для гаджетов. Кроме этого, теперь точки магазинов стали более компактными, что существенно отличает их от обычных магазинов. В 2014 году были выкуплены самые устаревшие здания на территории спальных районов Москвы, что позволило создать максимально крупные сетевые центры компании М.Видео.

Два года назад запускается проект, направленный на сбор и утилизацию батареек. В прошлом году запускается концепция «умного» магазина, принцип которого очень простой ‒ покупка товара на сайте, а магазин выступает в качестве пункта выдачи. Благодаря развитию и модернизации, акции М.Видео как раз в 2019 году достигли исторического максимума. 

В 2013 менеджеры выступили с заявлением о поглощении главного конкурента отечественной сети Эльдорадо. Но, сделка так и не состоялась из-за того, что в ходе длительного обсуждения стороны так и не достигли согласия. Но, при этом 2018 году все же М.Видео выступает с заявлением о приобретении Эльдорадо.  Объединенная организация управляла свыше 800 магазинами в 200 крупных городах РФ. 

IPO и М. Видео

На старте 2007 года проводится IPO, в процессе которого было продано акций на сумму свыше 364 млн. долларов. Капитализация достигла отметки 1,2 млрд. долларов.  В 2016 году было объявлено, что САФМАР купил 100% ценных бумаг Svece Limited. В конечном счете организация получает контроль над 57,5% ценных бумаг М. Видео. Уже весной 2017 года контракт подписывается, но с небольшим нюансом ‒ детали разглашать запрещено. Сафмар Ритейл после этого выступает управляющей организацией. В этом же году компания продает 24,5% акций, что снижает долю Сафмары до 57%.



Сайт: http://www.mvideo.ru/
Страна: Россия
Адрес: Moscow, 105066 Russian Federation
Телефон: +7-495-6442848
Факс: 495-6442849
Сектор: Услуги
Отрасль: Розничная торговля (техника)
Кол-во сотрудников: 4
InvestFuture logo
Акции М.видео: профиль