InvestFuture
Логотип АМО ЗИЛ

Открытое акционерное общество «Завод имени И. А. Лихачева» - профиль эмитента

Изменить компанию
Информация о компании:

Перед вами один из самых старейших автостроительных предприятий на территории РФ, известно больше, как АМО ЗИЛ. В советское время численность работников достигла отметки в 40 тыс. человек. 

История развития Завода им. И.А. Лихачева

Завод работает с 1916 года, основан в результате запуска правительственной программы направленной на развитие автопромышленности в России. На основе данной программы в планах строительство и запуск 6 новых автозаводов.  С этого периода ассортимент выпускаемых транспортов существенно расширился.

Самым значимым периодом считается с 1947 по 1957 годы. Именно тогда завод ЗИЛ выпускает свыше 700 тыс. авто ЗИС-150. Следует учесть что модель разрабатывалась до начала войны. Затем из-за государственных изменений тактики развития страны было откорректировано количество выпускаемых объектов, и до этого ставка делалась на грузовики для народного хозяйства. Только после нескольких лет, было принято решение модернизировать технику. 

В начале 60-х завод им. И.А. Лихачева приступает к выпуску нового грузовика, который оснащен новым двигателем с увеличенной мощностью, более того используется гидроусилитель руля, а также 3-х местная кабина. Отличительной особенностью новой модели является дизайн.

1964 год ‒ это начало производства и выпуска бескапотных грузовиков.  Именно тогда конвейер не работал на всю мощь, но в тоже время выпускаются новые модели авто. Причиной выпуска бескапотных машин считается мода на такие авто в странах Европы. 

1980-е годы ‒ это период кризиса внутри Завода им. И.А. Лихачева.  Одна из причин ‒ устаревший модели ЗИЛ, и даже модернизация не спасла ситуацию.  Специалисты старались разработать и выпустить что-то более новое и улучшенное, но ничего более успешного старых моделей не получалось. Завод смог приступить к выпуску новой модели ЗИЛ-4331 только к моменту развала СССР.

90-е года считаются одним из самых нестабильных периодов. Но в тоже время, можно наблюдать за подписанием новых соглашений и договоров. В особенности в 2004 году подписывается соглашение об участии в создании Латвии завода AMO Plant. На данный период этот завод выступает одним из базовых акционеров среди предприятий. 

В 2006 году завод им. И.А. Лихачева подписывает очередной договор, но с компанией из Японии, тем самым запускается новое предприятие, которое направлено на производство линии холодной листовой штамповки. 

С этого периода фирма подписывает договоры с рядом компанией из Китая, Белоруссии. Это позволяет увеличить финансовые показатели и оборот торговли, выпуска авто. Постепенно можно наблюдать за ростом выручки завода.

В 2010 году выпущено свыше 1,2 тыс. грузовых авто, 5 автобусов. Помимо этого, подходить к концу разработка экземпляров кабриолета ЗИЛ-410441.

С начала нулевых Завод им. И.А. Лихачева экспортирует свою продукцию в более чем 50 стран мира, в результате чего доставляет свыше 600 тыс. автомобилей.

В 2011 году руководство завода сталкивается с серьезным кризисом, в результате чего большая часть производственной территории разрушается. Руководство компании приступает к поиску инвесторов как зарубежных, так и отечественных, получается якобы подписать договора с организациями из Китая, Италии, Нидерландов и т.д. Но в конечном счете все сделки обрываются. В этот же год компания заморозила автопроизводство. Затем в 2012 году начинается запуск, но объемы постепенно увеличиваются, в целом данная заморозка стала причиной снижения количества запасных частей. Главный источник заработка на тот период выступало производство, и продажа энергоносителей который принадлежали заводу ТЭС, в том числе аренда. 

В 2013 году выручка от реализации снизилась на 32% нежели за 2012 год. Такой упадок связан с тем, что существенно сокращаются объемы автопроизводства.  На тот период собственный капитал Завода им. И.А. Лихачева существенно уменьшился, что стало причиной негативных показателей. В сумме долг по обязательствам в 2013 достиг отметки в 4 млн. рублей.  С 2014 года начинается выплата реструктуризации долгов на основе распоряжения руководства столицы.  С 2015 года начинается снос заводов и демонтаж. Через год выпускается последнее в истории грузовое авто.

Сайт: http://www.amo-zil.ru/
Страна: Россия
Адрес: Moscow, 115280 Russian Federation
Телефон: +7-495-6753617
Факс: 495-6753617
Сектор: Цикличные компании
Отрасль: Автомобильная промышленность
Кол-во сотрудников: 1 184
InvestFuture logo
Акции АМО ЗИЛ: профиль