Недоверчивый нефтяной рынок начинает верить в то, что ОПЕК+ действительно сократит добычу. Недоверчивость вызвана историческими примерами невыполнения соглашений. Но сейчас всё всерьёз. В четверг, 26 января министр энергетики Алжира заявил, что снижение добычи на планируемые 1,8 млн. барр. в сутки произойдёт уже в феврале. Независимые данные контейнерных перевозок подтверждают факт уменьшения добычи. И маятник качнулся осторожно в сторону роста цен. Котировки Brent прокололи вверх предел многодневного коридора на $56/барр. и в случае сохранения над этим уровнем будут штурмовать вершину 57-57,4. Цены пока сдерживаются высокими накопленными запасами. Так, в США они составили 2,8 млн. барр. , что даже выше прогноза. Однако рынок понимает, что темпы сокращения производства приводят к иссяканию избытка. А американские сланцевики не смогут адекватно и быстро компенсировать падение добычи в ОПЕК+.
Рост сырьевых цен феноменально стимулирует склонность к рискам. Индекс страха VIХ на исключительно низком уровне 10,6 п. Это подстёгивает ажиотаж на фондовом рынке. Индекс Dow, преодолев сакраментальный рубеж 20 000 п, по-хозяйски укрепился над ним. А S&P 500 штурмует рубеж 2300 п. Это удивительное ралли создаёт «альпинистское» ощущение: чем выше в гору, тем больше дух захватывает. И тем опаснее. Рынок явно перегрет, подстёгиваемый авансами политики Трампа. Несмотря на то, что её проявления неоднозначны. Протекционизм, защитные пошлины могут ударить по производству американских компаний за рубежом, а для перевода его в США понадобятся дополнительные инвестиции. А об обещанных налоговых послаблениях и бюджетной поддержке пока не слышно. Поэтому оголтело ставить на продолжение ралли - рискованно.
Российская валюта, казалось бы, должна испытывать подъём и из-за нефтяных цен, и от склонности к рискам, и от притока средств в российские активы с высокими ставками. Кроме того, появилось сообщение о намеченном телефонном разговоре В.Путина и Д.Трампа на 28 января. Это - ещё одно проявление геополитической разрядки, привлекающее инвесторов. Но данные факторы компенсируются грядущими уже с февраля покупками валюты со стороны Минфина и ЦБ. Причём чем выше будут нефтяные цены над $40/барр., тем больше станут приобретать валюты для увода её с рынка. То есть любое повышение нефтяных цен будет нивелироваться для рубля финансовыми властями. Поэтому уровень поддержки 59 руб/долл. пока непреодолим. А верхним текущим сопротивлением для пары доллар/рубль выступает 61-61,6 руб/дол.