InvestFuture

Globaltrans уехал с дисконтом

Прочитали: 149

Группа "Н-Транс" в ходе ускоренного размещения продала 5,7% акций железнодорожного оператора Globaltrans за $200 млн, дисконт к рынку составил около 7%. По данным источников "Ъ", бумаги купили более 50 инвесторов. Цена размещения привела к падению стоимости бумаг оператора на LSE, однако аналитики ожидают обратной коррекции котировок.

Вчера один из крупнейших в России железнодорожных операторов, Globaltrans, объявил итоги очередного SPO. Об ускоренном размещении акций компания сообщила только вечером 15 октября и уже на следующий день, еще до открытия торгов на LSE, подвела итоги. Крупнейший акционер оператора, Transportation Investments Holding Limited (TIHL, представляет группу "Н-Транс"), продал около 10,3 млн GDR по $19,5 за бумагу. Таким образом, инвесторы получили 5,7% акций, доля TIHL в Globaltrans уменьшилась с 40,3% до 34,6%. Менеджменту Globaltrans через Envesta Investment по-прежнему принадлежит 8,8% оператора. Объем акций оператора в свободном обращении вырос до 54,4%. Организаторами размещения были Morgan Stanley, Deutsche Bank, JP Morgan и Sberbank CIB. Источник, знакомый с деталями размещения, рассказал, что книга заявок была переподписана более чем вдвое, в итоговом списке покупателей бумаг свыше 50 инвесторов из Европы и Америки.

Globaltrans — один из крупнейших железнодорожных операторов России. В управлении компании на середину года было 62 тыс. вагонов (из них больше половины — в собственности и лизинге). Выручка компании в первом полугодии составила $664,7 млн, EBITDA — $328,6 млн, чистая прибыль — $159,5 млн. TIHL на паритетных началах владеют Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов.

SPO проводилось спустя всего три месяца после предыдущего размещения, поэтому ряд участников рынка предполагали, что размещение может быть частью сделки по выходу из Globaltrans совладельца Андрея Филатова (см. "Ъ" от 16 октября). Однако вчера сам господин Филатов через своего представителя передал "Ъ", что не планировал продавать принадлежащие ему транспортные активы, поскольку считает эти инвестиции стратегическими. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что вырученные от SPO средства пойдут на собственные проекты акционеров "Н-Транса", а не на развитие железнодорожного оператора. "Деньги нужны для закрытия двух крупных сделок",— поясняет собеседник "Ъ".

Накануне SPO бумаги Globaltrans торговались по $21,3 за GDR. Итоги размещения, которое прошло с дисконтом к рынку на уровне 7%, вчера привели к падению котировок до $19,45 за расписку. Капитализация Globaltrans в итоге снизилась до $3,5 млрд. Сама компания рассчитывала разместиться чуть лучше — на уровне рыночных цен. "Сокращение доли основного акционера негативно влияет на отношение инвесторов к бумагам",— считают аналитики "Уралсиба". Но Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" возражает, что "дисконт на уровне 5-10% для такой быстрой сделки был ожидаемым". "Не очень хорошо, что TIHL получила у андеррайтеров освобождение от lock-up. Хотя теперь и заявляется, что запрет на отчуждение акций снова действует до 13 января 2013 года, инвесторы не бывают довольны такими исключениями,— добавляет госпожа Сахнова.— Тем более что на этот шаг пошла Globaltrans — одна из тех российских компаний, которые пользуются большим доверием у инвесторов".

Кирилл Таченников из UBS согласен, что при такой быстрой сделке "без дисконта было не обойтись", потому что "инвесторам тоже нужно дать заработать". По мнению аналитика, котировки Globaltrans упали ненадолго — именно в связи с проведением SPO — и скоро цена бумаг компании может вновь вырасти.

Источник: Коммерсантъ

Оцените материал:
InvestFuture logo
Globaltrans уехал с

Поделитесь с друзьями: