InvestFuture

Иностранные автогиганты готовятся к росту продаж, «АвтоВАЗ» — к кризису

Прочитали: 80

Опрошенные представительства иностранных автопроизводителей готовятся к росту продаж в России в 2013 году, а «АвтоВАЗ» ожидает кризисного сценария, сообщил «Известиям» глава компании Игорь Комаров. По мнению аналитиков, в следующем году отечественный авторынок сократится, а в 2014-м может ужаться вдвое, как три года назад. При этом отечественные компании пострадают гораздо сильнее иностранных: первые ограничены внутренним рынком, а вторые смогут развиваться за счет продаж в других странах.

По итогам первого полугодия 2012 года продажи легковых авто в России выросли на 15% (данные PricewaterhouseCoopers, PwC). При этом аналитики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), «Тройки Диалог» и PwC прогнозируют к концу года замедление темпов роста (до 10–12%), а также снижение продаж в 2013 году примерно на 3%. У лидера по продажам в России — «АвтоВАЗа» — падение за полгода составило 10%. Все увереннее на отечественном рынке держатся иностранные бюджетные иномарки Hyundai, Chevrolet, Renault, Kia и Volkswagen. По прогнозам «Автостата», эти марки останутся в десятке лидеров по продажам до конца этого года, но возглавит список снова Lada.

Аналитики компании «Маркетинговые и инвестиционные проекты» (МИП) считают, что в 2014 году при наиболее пессимистичном сценарии отечественный рынок может просесть более чем на 50%.

— Мы взяли ту глубину падения, которая была в прошлый кризис, и сопоставили с нашим прогнозом, — поясняет гендиректор МИП Владислав Цветков. — Если произойдет кризис, аналогичный прошлому, то возможно такое же падение в 2014 году. Кризисные явления уже идут в других странах, и есть некоторые предпосылки к тому, что они уже затрагивают Россию, но пока рынок на это слабо реагирует. Понятно, что есть определенный временной промежуток между кризисными явлениями и тем, каким образом это сказывается на рынках, особенно на таком специфическом, как автомобильный.

Опрошенные «Известиями» иностранные автопроизводители автопроизводители говорят — по крайней мере официально, — что не готовятся к кризисному сценарию. Например, в представительстве Ford и вовсе попросили уточнить, что подразумевается под «кризисом».

— В настоящий момент мы не ожидаем новой волны финансово-экономического кризиса при планировании продаж, — сообщили «Известиям» в российском представительстве крупнейшего в мире автопроизводителя Toyota. В «Тойота Мотор» уточнили, что рост продаж в 2012-м составит 26% по бренду Toyota и 20% — по бренду Lexus. В 2013-м ожидается рост продаж Toyota в России на 17%, Lexus — на 22%.

По словам менеджера по связям с общественностью Volvo Cars в России Антона Свекольникова, рост продаж легковых машин и внедорожников Volvo за первое полугодие этого года составил 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании сообщили, что антикризисные меры не разрабатываются, однако в случае возможной нестабильности на рынке Volvo рассчитывает сохранить продажи за счет своих финансовых продуктов, в том числе кредитных и лизинговых программ.

В компании Nissan ожидают рост продаж примерно 10–15% до конца этого года. Представитель российского офиса японского концерна Татьяна Натарова сообщила, что в ближайшие 3–4 года в компании ожидают значительного увеличения объемов в связи с будущим практически полным обновлением и расширением модельного ряда компании модели Nissan Almera. Представители Porsche планируют в этом году увеличить продажи на 36%, до 3 тыс. авто, а в следующем уверены в дальнейшем росте.

«АвтоВАЗ» в отличие от подобравшихся к нему конкурентов подготовил антикризисную программу, учитывающую возможные стресс-сценарии. По словам генерального директора «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, компания предусмотрела возможность снижения продаж в Плане развития предприятия, что связано с запуском производства новых моделей Lada — Granta и Largus.

— Они только выходят на проектные объемы. В конце года с запуском Granta и в Ижевске мы рассчитываем на улучшение ситуации с продажами, — сказал он.

— Иностранные компании, имеющие бюджетные модели, в случае кризиса смогут расширить свои доли рынка — в основном за счет проседающего волжского автозавода. А после восстановления рынка эти выросшие доли дадут рост физического объема продаж. Большинство компаний придерживается именно такой стратегии, отработанной в период кризиса 2008–2009 годов, — говорит аналитик «Финама» Алексей Захаров.

Оцените материал:
InvestFuture logo
Иностранные автогиганты

Поделитесь с друзьями: