InvestFuture

Сбербанк повсюду

Прочитали: 117

Закрытие сделки с BNP Paribas Personal Finance, подразделением потребительского кредитования группы BNP Paribas, занимающим лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования во Франции и Европе, состоялось 31 августа, сообщается в пресс-релизе Сбербанка. Совместный банк – «БНП Париба Восток» ООО – будет работать под брендом Cetelem. Доля Сбербанка составляет 70%, остальными 30% владеет BNP Paribas Personal Finance France, обладатель прав на бренд Cetelem.

Совместный банк возглавил Андрей Лыков, до последнего времени занимавший должность советника президента, председателя правления Сбербанка России.

«Благодаря созданию совместного банка Сбербанк вышел на единственный значимый сегмент банковского рынка России, в котором до этого не присутствовал, – отметил старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров. – Сегодня Cetelem занимает неплохие позиции на рынке POS-кредитования с долей порядка 4,5%, а созданный банк позволит начать серьезное поступательное развитие и в результате завоевать лидирующие позиции на российском рынке кредитования в точках продаж».

Рынок POS-кредитования – маленький и уже сложившийся, с жесткой конкуренцией и небольшим количеством игроков, указывает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.

Сейчас, по данным Frank Research Group, объем рынка POS-кредитов в России – 177 млрд рублей. Лидер рынка – Хоум кредит банк, он занимает 22,2% (по состоянию на июль 2012 года). За ним идет ОТП банк с 21,4%. Альфа-банк занимает 13,6%. Также в десятку входят банк «Русский стандарт», Русфинанс банк, Кредит Европа банк, «Ренессанс кредит», «Траст» и «Открытие».

Доля Cetelem, под брендом которого будет работать Сбербанк, составляет 3,8%, то есть 6,8 млрд рублей.

На восемь-девять игроков приходится фактически 95% рынка, отмечает Юрий Грибанов. POS-кредитование активно росло в середине 2000-х, сейчас темпы роста не превосходят 15–20% в год, добавляет он.

«Хоум кредит» пока уверен в своих позициях. «Сегмент POS-кредитования уже достаточно сформирован, – поддерживает Грибанова заместитель председателя правления банка "Хоум кредит" Юрий Андресов. – "Хоум кредит" входит в число лидеров данного сегмента с 2003 года. Продукты банка предлагаются в более чем 59 тыс. точек продаж. POS-кредитование – особый сегмент, который требует кропотливого выстраивания отношений с партнерами, отлаженной скоринговой системы, а также технологий, которые бы позволяли выдавать кредит очень быстро, максимум в течение получаса. Развитие такой инфраструктуры требует времени и значительных инвестиций».

Те 25%, которые рассчитывает занять Сбербанк, – это чуть больше 40 млрд рублей, прикидывает Грибанов. «В общем портфеле "Сбера" это копейки – что-то около 1,8%», – говорит он.

То есть сам по себе этот сегмент не очень привлекателен, скорее всего, решение Сбербанка продиктовано его стратегией – быть лидером во всех сегментах рынка, предполагает Грибанов.

Причем добиться лидерства за счет более низких ставок у Сбербанка вряд ли получится, считает Грибанов. «Клиенты, пользующиеся экспресс-кредитованием, как правило, не очень чувствительны к понижению ставок, – поясняет он. – Им не важно, сколько составляет эффективный процент, они берут во внимание только размер ежемесячных выплат».

По его мнению, гораздо важнее в конкурентной борьбе будут договоры с партнерами, размещающими у себя стойки POS-кредитов, и здесь Сбербанк может успешно бороться с конкурентами, предлагая партнерам программы корпоративного кредитования, зарплатные проекты.

Если судить по тому, как Сбербанк выходил на другие новые для него рынки, завоевание доли в POS-кредитовании займет у него около двух-четырех лет, считает Грибанов.

Источник: Эксперт

Оцените материал:
InvestFuture logo
Сбербанк повсюду

Поделитесь с друзьями: