InvestFuture

Заградительная утилизация

Прочитали: 87

В проекте постановления правительства, размещенном на сайте Минпромторга, приведены коэффициенты для расчета утилизационных сборов. Подержанные автомобили, импортируемые юридическими и физическими лицами, подорожают в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации.

За счет введения утилизационного сбора планируется компенсировать снижение импортных пошлин после вступления в ВТО. «Кризисные пошлины», введенные в конце 2008 года, должны быть отменены в первый же год. С 30% до 25% снизятся ставки на импорт легковых автомобилей, с 25% до 10-15% – на импорт грузовиков и автобусов. В течение последующих семи лет пошлины опустятся до 15% для легковушек и до 10% – для грузовиков и автобусов.

Документ, опубликованный Минпромторгом, находится сейчас на межведомственном согласовании. Согласно проекту, базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей должна составить 20 000 рублей. В зависимости от объема двигателя и даты выпуска автомобиля каждому будет присвоен определенный повышающий коэффициент. Минимальный – 1,34 (26 800 рублей) – будет применяться для электромобилей (новых и подержанных), а также для новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 л. Для машин с 2-литровым двигателем, но более чем 3-летним сроком службы, коэффициент будет уже 8,26, то есть размер сбора составит 165 200 рублей.

Если говорить о новых автомобилях, то максимальный коэффициент – 5,5 (110 000 рублей) – установлен для машин с объемом двигателя более 3,5 л. Максимум для подержанных автомобилей – 35,01 (700 200 рублей) Для физических лиц Минпромторг предлагает, наоборот, ввести понижающие коэффициенты: от 0,15 для новых машин до 0,25 для старых. То есть сбор для частного лица составит символические 3000-5000 рублей.

Некоторые участники рынка опасаются, что такие меры приведут к росту «серого импорта» и увеличению объемов ввоза подержанных автомобилей. Однако руководитель отдела маркетинга торговой площадки «Формула-91» Михаил Лезжов уверен, что физлица импортируют для собственного пользования крайне незначительный процент автомобилей, так что вряд ли произойдет какой бы то ни было рост «серого импорта».

Кроме этого, пошлины для физлиц на ввоз автомобилей после вступления в ВТО не изменятся. Начиная с 2011 года при ввозе автомобиля в государстве Таможенного союза физлица уплачивают только единый таможенный сбор, объединяющий НДС, пошлину и акцизы. Величина его также зависит от возраста автомобиля и объема двигателя. Поэтому нет никакого резона вводить для них высокие утилизационные сборы, поясняют в Минпромторге.

Лезжов вообще не уверен, что есть какие-то убедительные причины для введения такого сбора: «Это звучит примерно как "автомобили должны стоить дорого, несмотря ни на что"», – комментирует Лезжов.

По данным Федеральной таможенной службы, импорт легковых автомобилей в Россию в январе-марте 2012 года вырос на 19,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 228 500 единиц. В денежном выражении за данный период было ввезено легковых автомобилей на 4,73 млрд долларов. Из стран дальнего зарубежья было ввезено 210 500 автомобилей на 4,59 млрд долларов, из стран СНГ – 18 000 на 136,1 млн долларов.

Импорт грузовых автомобилей в Россию в первом квартале года вырос в 1,4 раза и составил 22 400 единиц. Было ввезено грузовиков на 713,6 млн долларов, в том числе 21 600 на 521,1 млн из стран дальнего зарубежья и 800 на 192,5 млн – из СНГ.

Источник: Эксперт

Оцените материал:
InvestFuture logo
Заградительная утилизация

Поделитесь с друзьями: