InvestFuture

Инвест баттл БМВ против VOW

Прочитали: 499

Тикеры из выпуска: BMW (немецкий автопроизводитель BMW), VOW (немецкий автопроизводитель Volkswagen).

 

Вступление

 

Приветствую, друзья. Вы на канале InvestFuture, и сегодня мы с вами проведём очередной инвест-баттл. В заезде у нас сегодня участвуют два крепких немецких автопроизводителя — баварский BMW Group и народный автоконцерн Volkswagen.

Гонка обещает быть жаркой. Мы внимательно рассмотрим эти компании на предмет инвестиционной привлекательности, а в конце объявим победителя.

Итак, поехали!

Круг 1. Главная информация о компаниях

 

Начинаем первый круг! Сравним главные параметры компаний.

Один из наших гонщиков — BMW. Она была основана в 1916 Карлом Фридрихом Раппом как производитель авиационных двигателей. Автомобилями начала заниматься только в 1928 году. При этом аж до 1946 года её главной продукцией всё равно были авиационные двигатели. На фото вы видите первый послевоенный автомобиль BMW. (рис. 1).

3
Рис. 1. Первый послевоенный автомобиль.

И только с 1951 года BMW превращается в ту компанию, которую мы знаем сегодня. Она выпускает большой седан BMW 501, с которого начинается развитие знаменитого автомобильного бренда. На сегодняшний день BMW Group это семейство брендов: BMW, Mini (Cooper), Rolls Royse и BMW Bank.

Что с курсом акций BMW? Начиная с мая 2020 года он находятся в устойчивом восходящем тренде. Сегодня акция стоит 92 евро. Давайте посмотрим на этот график котировок за последние 5 лет (рис. 2). Мы видим, что сегодня котировки компании на том же уровне, что и в начале 2016 года.

3
Рис. График акций BMW

Акции BMW Group достигли исторического максимума в 120 евро в 2015 году. После этого компании пришлось решать множество проблем. Например, с возрастающей конкуренцией, покупкой новых автомобильных брендов, с отладкой процессов и развитием банковского направления бизнеса.

Традиционно BMW Group можно назвать акцией стоимости. Компания до пандемии платила в среднем по 5% дивидендов в год, а в 2021 средний платеж по дивидендам составил 2,2%. В BMW сегодня трудится более 127 000 человек, а рыночная капитализация составляет 58 миллиардов евро.

Теперь посмотрим на соперника: Volkswagen. Его история началась чуть позднее, чем у BMW. В 1933 году правительство Германии сделало заказ на дешевый народный автомобиль не дороже 1000 марок. Проектированием занялся Фердинанд Порше. В январе 1934 года он отправил на согласование чертежи первого авто, которые были разработаны на базе Porsche. А в 1938 году был заложен первый камень завода Volkswagen.

На базе первой модели завода VW Typ 82 в 1938 году в последующие годы было разработано около 30 модификаций, в том числе и самый продаваемый в мире автомобиль Volkswagen Beetle(Жук). Он обогнал по количеству продаж Fort Model T в 70х годах 20 века. 

Вот так он выглядел (рис. 3).

3
Рис. 3. Volkswagen Beetle.

На сегодняшний день Volkswagen — это семейство брендов: Audi, Skoda, SEAT, Bentley, Lamborgini, Porshe, Bugatti. И, конечно, народные авто Volkswagen c пассажирским и грузовым направлениями Scania, MAN и остальными. 

Взглянем на курс акций Volkswagen вот на этом графике. (рис. 4.)Начиная с января 2016, они выросли в цене на 60% и сегодня торгуются по 184 евро. Число сотрудников компании более 674 000 человек, а капитализация 121 миллиард евро.

3
Рис. 4. График компании Volkswagen

Акции “производителя народных автомобилей” до пандемии можно было смело отнести к акциям стоимости. Ведь компания в среднем платила 2,4% годовых дивидендов. А вот с 2021 года мы видим стремительный рост цены акций и только 1,75% выплат инвесторам. То есть, Volkswagen постепенно превращается в акции роста.

Итак, кто же побеждает на первом круге? Volkswagen первым пересекает финишную черту! Ему придал скорости активный рост курса акций. В итоге первый круг уходит в копилку народных авто.

Круг 2. Финансовые показатели

Начинаем второй круг. В нём мы сравним финансовые показатели наших участников. Сейчас выясним, чей болид быстрее!

Сравним выручку BMW Group за первые 9 месяцев 2020 года и 2021 года. Она выросла на 19%. Но с чем это связано? Во многом — с эффектом низкой базы в прошедшем году. Ведь за пандемийный год выручка просела по отношению к 2019 на 5%. Это мы видим вот в этой таблице. (рис. 5).

3
Рис. 5. Отчет о финансовых результатах BMW Group с 1 января по 30 сентября 2021 года

За первые 9 месяцев этого года группа компаний суммарно заработала 82,8 миллиарда евро. Из них доля продаж авто 70,3 миллиарда. Вторая по величине доля бизнеса — это финансовая часть. Она принесла компании 24 миллиарда евро.

Далее идут различные убыточные подразделения с показателем -13 миллиардов евро и продажа мотоциклов на сумму 2,2 миллиарда.

Мы можем также выяснить, какие страны принесли BMW больше всего денег. В первую очередь, продажи в автомобильном сегменте выросли благодаря Китаю с темпом прироста в 6,9%, а также США: +6,1%.

Чистая прибыль выросла на 368%. Во многом за счет снижения себестоимости автомобильного подразделения и всё того же эффекта низкой базы прошлого года.

В остальных показателях соотношение обязательств и активов составляет 67%. Это в пределах нормы. В целом финансовое положение BMW Group можно считать крайне устойчивым.

Теперь переходим к “народному автомобилю”. Вырвется ли он вперёд?

Volkswagen с большим трудом, но обгоняет BMW: у него темп роста выручки 20%, а у баварца 19%. Мы видим эти показатели в таблице. (рис. 6).

3
Рис. 6. Отчет финансовых результатов Volkswagen с 1 января по 30 сентября 2021 года
 

Структура доходов Volkswagen делится на два глобальных компонента. Во-первых, это автомобильное направление с долей в выручке 81%. Оно показало рост на 22%. Во-вторых, финансовые услуги, которые составляют 19% выручки. Они растут только на 11%.

За счёт чего растут финансовые показатели компании? В основном за счет роста продаж европейских подразделений Volkswagen и Audi. Чистая прибыль компании выросла на 556%, но надо помнить, что это связано с эффектом низкой базы. Поэтому лучше в такой ситуации обращать внимание на динамику выручки.

Соотношение обязательств к активам составляет 72%. Опасений насчёт финансовой устойчивости компании нет.

Итак, друзья. Второй круг закончился почти вничью, но народный автомобиль всё же смог прийти на полсекунды раньше. Volkswagen снова забирает себе балл.

Ситуация в секторе

Пусть наши гонщики пока отдохнут и заправятся горючим, а мы посмотрим, что вообще творится в секторе автопроизводителей.

Посмотрим вот на этот график Global Auto Index Fund. (рис. 7). Мы видим, что ситуация для автопроизводителей складывается в целом неплохо. Индекс показывает устойчивый рост с апреля 2020 года. Котировки выросли на 8% с сентября этого года по сегодняшний день.

3
Рис. 7. График First Trust NASDAQ Global Auto Index Fund

По свежим данным от Research and Markets, глобальный рынок авто в 2020 году насчитывал 85,32 миллионов единиц. По прогнозу, он достигнет 122,83 миллиона единиц к 2030 году. Это означает ежегодный рост 3,71%.

Такие темпы роста, прежде всего, отражают зрелость автомобильного рынка. Наиболее быстрорастущий сегмент — всем известное направление электрических и автономных автомобилей, с которыми BMW и Volkswagen уже плотно работают. А наиболее перспективный географический регион с точки зрения роста — Азиатско-Тихоокеанский.

Круг 3. Оценка.

Итак, мы начинаем третий круг, один из самых важных. Сравниваем компании по мультипликаторам.

Сразу бросается в глаза, что у обеих компаний показатель Net Debt/EBITDA на высоком уровне. Смотрим на таблицу (рис. 8). Но это не так страшно, учитывая низкие процентные ставки Европейского ЦБ. К тому же, крупные концерны вполне могут себе позволить долговую нагрузку выше нормы.

3
Рис. 8. Сравнение мультипликаторов BMW и Volkswagen.

По P/E и Ev/Ebitda видно, что BMW стоит дешевле. Так что Volkswagen немного заносит на повороте, и он отстаёт. Кроме того, у BMW выше рентабельность бизнеса на капитал, активы и чистую прибыль.

Но и это не всё. Посмотрим на консенсус-оценки. И мы увидим, что у BMW прогноз повышения стоимости 11%, а, Volkswagen должен упасть на 8%. Вот это разгон! Volkswagen остаётся далеко позади, а BMW несётся к финишу как молния!

Давайте посмотрим и на справедливую стоимость в этой таблице (рис. 9). Наши аналитики InvestFuture рассчитали, что справедливая стоимость на акцию BMW Group — 125,95 евро. Это на 35,5% выше текущей цены. Росту котировок помогает мировая промышленная инфляция, а также восполнение потерь от предыдущего пандемийного года.

3
Рис. 9. Расчет справедливой стоимости BMW Group

Перейдём к “народным автомобилям” и рассчитаем их справедливую стоимость по методу сравнительной оценки. Мы получаем 273,52 евро. А это на 4,7% ниже текущей рыночной цены. Смотрим на таблицу. (рис. 10).

Правда, всё может наладиться, если Volkswagen сможет сохранить темпы роста в сегодняшних сложных условиях: повышенная инфляция, и нарушения цепочек поставок. В этом случае через 12 месяцев его акция может стоить 313,45 евро, а это +9% к сегодняшней цене.

3
Рис. 10. Расчет справедливой стоимости Volkswagen

Итак, какой результат? На этом круге народные автомобили вообще не доходят до финиша! Баварцы смотрятся куда интереснее и по мультипликаторам, и по прогнозам аналитиков. Заслуженный балл в копилку BMW Group!

Круг 4. Байбеки и дивиденды

 

Давайте посмотрим, насколько активно наши компании занимаются обратным выкупом акций и что с дивидендами.

Историю дивидендов смотрим на этом графике. (рис. 11). Кривая с кругом — BMW, с квадратом — Volkswagen.

Что по BMW? Компания до кризиса платила в среднем по 5,2% в год. Затем в 2021 году выплаты снизились до 2,2%. 

Volkswagen исторически выплачивал около 2,5-3% годовых дивидендов. В 2021 году они упали до 1,75%.

3
Рис. 11. График дивидендов BMW(круг) и Volkswagen(квадрат)
А это график байбеков — обратных выкупов акций. (Рис. 12). Как видим, обеим компаниям не свойственна эта практика. За последние 5 лет только у Volkswagen однажды был выкуп в апреле 2019 года.
3
Рис. 12. График Buyback Yield BMW Group(круг) и Volkswagen(квадр

Итак, результаты. Благодаря более высоким дивидендам на четвёртом круге побеждает BMW. Он сокращает свое отставание!

Раунд 5. Последние новости

У нас заключительный круг. Давайте сравним последние новости по компаниям, а потом определим чемпиона наших гонок.

Особо громких новостей про Volkswagen нет. У компании большой портфель автомобильных брендов, совершенствуются технологии, обновляются модели.

Однако очень важна стратегия Volkswagen “New Auto”. Она будет определять развитие на ближайшие 10 лет. Суть стратегии — к 2030 году полностью перейти на автомобили с нулевыми вредными выбросами в атмосферу. А также поддерживать автономное вождение, инфраструктуру для электромобилей, разработку и переработку аккумуляторов, мобильные услуги.

У BMW стратегия похожая стратегия. Однако она до 2030 планируют перевести 80% бизнеса в “зелёный сектор”, а Volkswagen заявил о тотальной трансформации на 100%. 

Итак, последний круг гонщики заканчивают одновременно!

Вывод

 

Итак, друзья. Давайте подведём итог нашей гонки!

Время сравнить результаты! Вы видите их в этой таблице (рис. 13).

3
Рис. 13. Итоговые баллы

Первые два круга достаются “народным авто”. Volkswagen побеждает за счёт более высоких темпов роста, а также лидирует по росту чистой прибыли.

А вот в оставшихся двух заездах побеждает BMW. У нее выше дивиденды, лучше ожидания по росту акций, дешёвые мультипликаторы.

Итак, мы объявляем… ничью!

Заключение

Итак, друзья, вот такой результат гонки с участием баварского BMW и народного немецкого Volkswagen. Никто не смог победить! Насколько вы согласны с таким результатом? Какая из этих компаний привлекает лично вас и чем?

Делитесь своим мнением! Пишите комментарии! А не за горами и новый баттл! Не пропустите! И пишите также, какие компании вы ещё хотите видеть на нашей трассе!

Оцените материал:
(оценок: 32, среднее: 4.38 из 5)
InvestFuture logo
Инвест баттл БМВ против

Поделитесь с друзьями: