InvestFuture

Как заработать на растущем рынке контейнерных перевозок?

Прочитали: 730

Структура:

Введение

Состояние отрасли

Как сегментирован глобальный рынок контейнерных перевозок?

Как будет развиваться рынок грузоперевозок?

Компании, доступные на СПБ: оценка и сравнение

KEX

MATX

Как кризис с контейнерами создает новые возможности для инвесторов в авиаперевозках?

Какие акции авиаперевозчиков можно купить на Петербургской бирже?

UAL

DPW

Вывод

Заключение



Тикеры из выпуска:

NYSE: KEX ( морская транспортная компания Kirby), NYSE: MATX (морская транспортная компания Matson), UAL (авиаперевозчик United Airlines), DPW (транспортная компания Deutsche Post)

Вступление

Приветствую, друзья. Сегодня мы поговорим о рынке контейнерных перевозок, которые становятся более чем популярны.

В 2021 году практически во всех странах ускорилась инфляция. Причина проста — мир начал восстанавливаться после пандемии, потребительский спрос на многие виды товаров вырос . Итог — увеличилась и популярность контейнерных перевозок.

Во втором полугодии прошлого года особенно выросла торговая активность на рынке электронной коммерции в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это вызвало заключение новых соглашений и привело к росту товарооборота. 

Давайте взглянем на общую картину. За последние два десятилетия общий объем товарной торговли в ASEAN (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) увеличился в 4 раза. В 2019 году он превысил 2,8 триллиона долларов США.

При этом главным способом грузоперевозок из этих стран является морское судоходство. Динамику развития этой отрасли на фондовом рынке США вы видите на графике ниже.

3

Рис. 1

 

1. Состояние отрасли

За последний квартал отрасль морского судоходства на фондовом рынке США выросла на 15,61%. И показала результат роста +92% за последние 12 месяцев. То есть, почти вдвое всего за 1 год!

К чему это привело?

Бурный рост спроса в электронной коммерции вызвал мощный дисбаланс. Много контейнеров отправлялось из портов Дальнего Востока и азиатских стран на развитые рынки США и Европы. А обратно они почти не возвращались. В итоге начал нарастать дефицит контейнеров. Товар просто некуда стало погружать для морских транспортировок! Конечно же, это вызвало мощный рост цен.

Есть и ещё одна причина роста рынка морской торговли. Это заключение всеобъемлющего регионального экономического партнерства (RCEP). Оно было подписано ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (ASEAN) и пятью региональными партнерами.

На картинке ниже вы видите флаги стран ASEAN (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии). Это Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Камбоджа и Восточный Тимор.

3

Рис. 2

2. Как сегментирован глобальный рынок контейнерных перевозок?

Давайте выясним, какие товары чаще всего перевозятся в контейнерах. Посмотрим на диаграмму ниже. Что мы видим?

С большим отрывом лидирует промышленный сегмент 56,6%. Следом идет транспортировка потребительских товаров — 21%. Третья по размеру доля рынка — перевозке еды, по большей части в рефрижераторах. 18,4%. Оставшиеся 4% — другие товары.

3

Рис. 3

Доминирует на глобальном рынке Азиатско-Тихоокеанский регион. В 2020 году на его долю приходилось более 68,1% мировой выручки. В него входят следующие страны: Китай, Япония, Индия, Южная Корея. Активная морская торговля позволила этому региону занять лидирующие позиции в мире.

Какой вывод? Скорее всего, деловая активность и промышленное производство в странах ASEAN сохранят свою ведущую роль. Именно они будут способствовать росту морских контейнерных перевозок в мировом масштабе.

3. Как будет развиваться рынок грузоперевозок?

Обратимся к прогнозу компании Grand View Research. 15 сентября она сообщила, что с 2020 по 2028 год рынок контейнерных перевозок будет расти по 12% от года к году. В 2028 он достигнет 15,83 млрд долларов США.

Движущей силой рынка будет морская торговля . А также расширение электронной коммерции, оцифровка бизнеса морских контейнеров. Ещё одним фактором роста станет высокий спрос со стороны министерства обороны на специализированные контейнеры для морских перевозок.

Самый высокий рост ожидает сегмент рефрижераторных контейнеров. По прогнозу, он составит 12,5% с 2020 по 2028 год, если считать по выручке. Это связано с тем, что растёт спрос на перевозки с регулируемой температурой. Они необходимы для фармацевтических, пищевых и сельхозпродуктов.

На картинке ниже вы видите, как выглядит популярный рефрижераторный контейнер на 40 футов.

3

Рис. 4

Промышленные перевозки будут расти за счет транспортировки сырья и промышленных товаров. К ним относятся: металлы, минералы, нефть и газ, химикаты, руды, шлаки, машины, инструмент. Тут темпы роста чуть медленнее, чем в рефрижераторных перевозках. Примерно 10,5% в год.

Ещё одна причина роста транспортировок в Азии — увеличение населения в Китае и Индии. В этих странах есть и большая производственная база, и развитое сельское хозяйство.

Дополнительный фактор развития морских перевозок — США. У них один из крупнейших фармацевтических рынков в мире. Штаты входят в тройку крупнейших импортеров и экспортеров медицинских товаров. Поэтому ожидаются крупные инвестиции в разработку лекарств, производство различных медицинских продуктов и их экспорт. Всё это откроет возможности для поставщиков морских контейнеров в США.

На картинке ниже вы видите текущий размер рынка в США и прогнозные значения до 2028 года.

3

Рис. 5

4. Компании, доступные на СПБ: оценка и сравнение

 

Переходим к самой интересной части. Какие компании занимаются морскими контейнерными перевозками, и есть ли акции таких компаний, доступные к покупке на Санкт-Петербургской бирже?

Для начала две новости: хорошая и плохая. Хорошая: на этой бирже котируются акции двух компаний, связанных с морскими контейнерными перевозками. Плохая — они не входят в индекс SP500 и доступны только для квалифицированных инвесторов.

Друзья, если вы хотите узнать больше про квалифицированных и неквалифицированных инвесторов, мы подготовили для вас специальный ролик. Смотрите его на нашем канале по ссылке под этим видео.

Итак, приступаем к анализу компаний.

Начнем с Kirby (NYSE: KEX). Эта компания из Техаса является крупнейшим оператором барж-танкеров в Соединенных Штатах. Она транспортирует сыпучие жидкие продукты по всей системе рек Миссисипи, по внутреннему водному пути в заливе, вдоль всех трех побережий США.

Пик выручки компании пришелся на 2018 и 2019 год. В 2020 году было падение выручки на 30%. Сегодня компания пытается справиться с восстановлением рентабельности и темпами роста выручки. За последние 12 месяцев темп роста выручки составляет -5,94% по отношению к прошлому году.

На графике ниже вы видите, как менялась стоимость акций компании Kirby. Как видим, сейчас всё достаточно печально.

3

Рис. 6

 

А вот ее конкурент, компания Matson (NYSE: MATX). Она растет в выручке за последние 12 месяцев. Рост составил целых 23,04% по отношению к показателям 2020 года.

Matson — американская транспортная компания с большой историей. Она на рынке с 1882 года. Дочерняя компания Matson, Inc. — Matson Navigation Company. Эта компания предоставляет услуги морских перевозок через Тихий океан на Гавайи, Аляску, Гуам, Микронезию. А также в южную часть Тихого океана, Китай и Японию.

Только за последний квартал котировки компании подросли на 32,55%. У них выраженная восходящая тенденция. А в 2021 году Matson удалось добиться очень хороших результатов. Она не только не получила убытки, как это случилось со многими коллегами по отрасли, но и выросла в выручке на 8,17% по отношению к 2020 году.

На графике ниже вы видите изменение цены акций Matson в этом году.

3

Рис. 7


Итак, акции этих двух компаний доступны нам к покупке через Петербургскую биржу.

Сравним их показатели.

Бросается в глаза кардинально разное финансовое положение.

Kirby, которая базируется в основном на североамериканском континенте, едва сводит концы с концами. Показатель net/ebitda выше 3. Это говорит о том, что у компании высокая долговая нагрузка. А показатель рентабельности ROE не превышает даже 5%. Это значит, что компания не подняла цены на контейнерные перевозки.

Matson, наоборот, имеет большую долю фрахта в азиатско-тихоокеанском регионе. Она показывает рентабельность на капитал на уровне высокотехнологичной компании.

В этой таблице вы видите сравнение показателей Kirby и Matson.

3

Рис. 8

5. Как кризис с контейнерами создает новые возможности для инвесторов в авиаперевозках?

Помимо морских контейнерных грузоперевозчиков, нельзя забывать и авиа.

Начиная с августа 2021 года, вступили в силу новые правила карантина Covid для грузовых рабочих на ключевых авиагейтах в Китае. Что привело к задержкам грузовых авиаперевозок. Это связано с ростом заболеваемости штаммом коронавируса Дельта.

Для сдерживания пандемии были введены карантинные меры. Они сказались на грузовых операциях как в аэропортах, так и в морских портах. Например, в августе аэропорт Пекина работал примерно на 43%, Шанхайский Пудун — примерно на 33%, а аэропорт Сямынь (XIN) — на 66%.

Вот так выглядит шанхайский аэропорт Пудун.

3

Рис. 9

 

Всё это позволяет предположить, что такая ситуация вызовет загруженность аэропортов и новые задержки. А значит, неизбежно дальнейшее повышение тарифов из-за потери грузоподъемности авиаперевозчиков. В крупных аэропортах Китая ограничены все операции из-за дезинфекции от вируса. И уже сообщается о нехватке летных возможностей и персонала.

Экспедиторы международной логистической компании Flexport отмечают: больше всего пострадал аэропорт Шанхай Пудун. Там сотрудники наземного обслуживания работают семь дней, затем помещаются на карантин в отеле на семь дней, а затем на домашний карантин ещё на семь дней. Это создает почти 50% нехватку персонала. 

Мы говорили про дефицит морских контейнерных перевозок. Он создаёт высокий спрос на авиадоставку. Но и в этой индустрии тоже не все гладко из-за ограничений, связанных с вирусом.

По прогнозам международной транспортной компании DHL, предварительные результаты за третий квартал показывают очередной рост прибыли. Ожидается, что операционная прибыль достигнет 1,8 млрд евро в третьем квартале по сравнению с 1,4 млрд евро за тот же период в 2020 году.

А итоговая прибыль за первые девять месяцев года составит 5,8 млрд евро по сравнению. Это ровно вдвое больше, чем год назад за тот же период: 2,9 млрд евро.

В компании заявляют, что морские и авиа подразделения DHL значительно превзошли результаты прошлого года. Объемы перевозок бизнес-сегмента растут ускоренными темпами. Перевозки грузов физических лиц также остаются на высоком уровне с прошлого года. 

Авиаперевозчики сегодня даже расширяют штат. Например, британский Baxter Freight продолжит свою недавнюю кампанию по набору персонала после увеличения выручки за первые 6 месяцев 2021 года.

Его выручка в первом полугодии составила 12,9 млн фунтов стерлингов по сравнению с 7,7 млн ​​фунтов стерлингов годом ранее. Ожидается, что за полный год выручка составит 28 миллионов фунтов стерлингов против 18 миллионов фунтов стерлингов в 2020 году. Это рост на 55,56%.

В итоге мы видим, что налицо явный дефицит транспорта и рост выручки компаний авиаперевозчиков как в Азии, так и в Европе и США.

6. Какие акции авиаперевозчиков можно купить на Петербургской бирже?

Поговорим о том, что доступно для неквалифицированных инвесторов.

Первое. На фоне роста спроса на авиаперевозки в Северной Америке сильно выросла выручка United Airlines (UAL). За второй квартал 2021 года она увеличилась на 60,35% по отношению ко второму кварталу прошлого года.

Судя по показателям компании, количество магистрального и регионального флота выросло совсем незначительно. Увеличение выручки по большей части связано с ростом цен на авиаперевозки.

Это логотип компании United Airlines.

3

Рис. 10

 

Второе. Немецкий бренд DHL. Его следует рассматривать через призму Deutsche Post (DPW), так как он входит в ее структуру. По последним отчетам, выручка немецкого гиганта за последние 12 месяцев растет на 10,38% по сравнению с прошлым годом.
Это логотип Deutsche Post.

3

Рис. 11

 

Сравним показатели этих двух компаний.

United Airlines. Мы видим что компания сохраняет доверие инвесторов и внушительную стоимость даже в непростые для себя финансовые времена. Чистый долг компании составляет 15.47 млрд долларов, против отрицательных - 5 617 000 долларов EBITDA.

Это говорит о том, что компания все еще не может обслуживать свои обязательства самостоятельно. Несмотря на то, что растет высокими темпами сегмент авиаперевозок грузов.

И напротив, немецкая Deutsche Post отражает финансовую стабильность и минимальную долговую нагрузку. А прирост выручки в 2021 году сильно способствует повышению рентабельности капитала до уровня 31,62%.

В таблице ниже вы видите сравнение финансовых показателей этих компаний.

3

Рис. 12

 

7. Вывод

Во-первых, рынок контейнерных перевозок переживает бурный рост. Это касается, прежде всего, компаний, которые работают в азиатско-тихоокеанского регионе. На примере Kirby мы видим, что операторы контейнерного фрахта из развитых стран еще только восстанавливают потери. 

В то же время, Matson с большой долей бизнеса в ASEAN растет благодаря возросшему уровню производства и спросу в электронной коммерции. Это говорит о том, что в ближайшее время мы можем ожидать дальнейшего роста выручки компаний, связанных с контейнерными перевозками.

Пока мы видим возросшие показатели инфляции на развитых рынках, стоит ожидать и роста экспорта из Азии из развивающихся экономик азиатско-тихоокеанского региона.

Во-вторых, крупные авиакомпании из США все еще восстанавливаются, даже несмотря на внушительные темпы роста выручки. В этом мы убедились на примере United Airlines.

Напротив, компании с более диверсифицированной моделью перевозок типа DHL, которой владеет Deutsche Post, показывают уверенный рост по всем показателям. 

Заключение

Итак, друзья. Сегодня мы рассмотрели контейнерные перевозки. Это один из тех секторов экономики, который сегодня очень быстро развивается. Это касается как морских перевозок, так и авиа.
Как вы думаете, нужно ли вкладываться в такие компании, не упущен ли ещё момент? И если нужно, то в какие: морские или авиа?

Как и всегда, мне будет очень интересно почитать ваши комментарии! Очень их жду!

Оцените материал:
(оценок: 34, среднее: 4.62 из 5)
InvestFuture logo
Как заработать на

Поделитесь с друзьями: