Сбер отказывается принимать у ипотечных клиентов пролонгированные полисы страхования жизни. Людям приходится платить неустойки в десятки тысяч рублей.
Чьи страховки не подошли? “АльфаСтрахование”, “Ренессанс страхование”, “Тинькофф страхование”, пишет “Коммерсант” со ссылкой на клиентов банков.
Заёмщики жалуются: банк и страховая не предупредили. Сбер ссылается на новые нормы ЦБ по оформлению страховок. А большинство компаний не успели сделать это в срок. Но клиентам других банков штрафов и неустоек не назначали.
Оснований для штрафов нет, считают правозащитники. Если банк персонально не уведомил или не опубликовал новости о несоответствии полисов с объяснением причин, то взыскания незаконны. И их можно оспорить: обратиться к сотрудникам банка по претензионной работе. А если штраф не отзовут, обратиться в службу финуполномоченного и сообщить об инциденте в интернет-приемную ЦБ.