Apple отчиталась ростом выручки на 1%, до $53,81 млрд, при сокращении прибыли на 13%. При этом оба показателя превзошли ожидания: выручка — почти на 1%, а прибыль на акцию — на 4%. Компания пересмотрела свои прогнозы по выручке до $61-63 млрд. Основным драйвером роста финансовые показатели Apple неожиданно обеспечили Mac и iPad, продажи которых выросли на 10% и 8% соответственно. При этом объемы реализации iPhone упали на 12%.
Выручка от сервисов, которая станет одним из основных драйверов роста для Apple после 2021 года, увеличилась на 12,6%, до $11,5 млрд, показав самый низкий темп с 2015 года, что ставит под сомнение финансовый потенциал этого сегмента. За 2018 год 65% выручки компании поступило от продаж смартфонов и 15% от сервисов, а для полной трансформации структуры выручки поступления от этого сегмента должны вырасти как минимум вдвое.
Продажи Apple Watch, AirPods и других «сопутствующих» девайсов в отчетном периоде увеличились на впечатляющие 48%, превысив объемы реализации iPad и почти догнав Mac. Считаю, что продажи этой категории продукции станут третьим по значению источником выручки в 2020 фискальном году. Аксессуары по маржинальности превосходят любой другой сегмент бизнеса компании, что предотвратит серьезное падение прибыли. Однако растущие расходы на исследования (+15% г/г в отчетном квартале) и покупка мобильного бизнеса Intel приведет в ближайшие два-три года к уменьшению маржинальности до 18-19%. Несмотря на ухудшающуюся ситуацию, Apple продолжит генерировать денежный поток за счет трансформации своего бизнеса. Целевая цена по акции компании до конца года — $226.