Популярный стриминговый сервис Netflix отчитался о результатах за последний квартал 2019 года. Количество платных подписчиков сервиса за пределами США превысило 100 млн, а их общее число увеличилось на 8,76 млн, что примерно равняется росту за аналогичный период прошлого года и почти на 1 млн больше прогноза менеджмента.
Главный вопрос, который беспокоит инвесторов, касается способности Netflix конкурировать с новым сервисом Disney+ и Apple TV+. Результаты за четвертый квартал указывают на более слабое негативное влияние конкуренции на глобальном рынке, чем ожидалось ранее. Негативный эффект запуска конкурирующих сервисов немного сильнее ощущается в США, где рост числа подписчиков оказался немного ниже ожиданий. Однако следует иметь в виду, что Netflix уже достиг лидирующей позиции в Штатах, где у него более 61 млн активных пользователей. С учетом этого неудивительно, что стратегический фокус компании все больше смещается на глобальную экспансию.
С финансовой точки зрения свободный денежный поток компании, который демонстрировал негативную тенденцию и беспокоил инвесторов, как считает руководство Netflix, прошел локальное дно.
Netflix будет работать над увеличением свободного денежного потока. Плановый показатель по итогам 2020 года находится на отметке -$2,5 млрд что предполагает повышение на $0,6 млрд г/г и на $0,1 млрд превосходит ранний консенсус. Мы ждем немного более плавного роста денежного потока, чем рынок в целом. Тем не менее баланс рисков в краткосрочной перспективе смещен в сторону роста акций. Этому будут способствовать сильные релизы (новый сезон Money Heist и др.), а также постоянная работа компании над удержанием пользователей. Мы также позитивно оцениваем повышение средней выручки на одного пользователя (ARPU) на 9% г/г.
Потенциальным драйвером дальнейшего роста может стать изменение тарифных планов. Например, Netflix тестирует исключительно мобильную версию подписки, распространив тарифный план на Малайзию и Индонезию после запуска в Индии в 2019 году.
Мы повышаем целевую цену по акции Netflix с $313 до $354 на фоне уверенного развития компании на международном рынке. Сильное позиционирование компании на мировом рынке стриминговых сервисов должно помочь ей конкурировать с Disney+, HBO и Apple TV+.