InvestFuture
Логотип БКС

Завтрак инвестора: Приватизация Роснефти возможна в 2016 году и другие новости этого утра

Изменить компанию
Прочитали: 36
Завтрак инвестора: Приватизация Роснефти возможна в 2016 году и другие новости этого утра

Приватизация Роснефти в 2016 году возможна, считает глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев. Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев считает, что приватизация Роснефти в 2016 году возможна - и это не будет нарушать постановление правительства о продаже акций компании по цене не ниже цены размещения, так как в рублевом эквиваленте стоимость акций сейчас выше. «Может быть приватизирована в том числе Роснефть - она стоит в плане приватизации на 2016 г., планируется продать 19,5%. По цене рынка, никакой другой цены быть не может», - сказал он о своей позиции в вопросе приватизации Роснефти в интервью газете Ведомости, опубликованном в понедельник.

«Действительно текущая рублевая цена благодаря девальвации национальной валюты находится на уровне цены IPO, - комментируют аналитики ФГ БКС. - При этом долларовая цена акции снизилась вполне адекватно падению цен на нефть. В частности, Роснефть размещалась, когда баррель смеси Brent стоил около 76 долл., сейчас он на уровне $41, почти в два раза ниже и долларовая цена НК. В тоже время, мы считаем, что если решение о приватизации Роснефти будет принято, то при текущей капитализации 19,5% компании стоит $7,2 млрд. В условиях санкций, когда участие западных инвесторов ограничено, найти покупателей внутри страны будет сложно».

Аэрофлот отсудил у Трансаэро 5 млрд. Арбитражный суд Москвы взыскал с Трансаэро в пользу Аэрофлота 5,3 млрд руб., передал Интерфакс из зала суда: истец требовал 5,8 млрд руб., но сумма иска была снижена, так как он отказался от взыскания штрафа за просроченный долг. В начале сентября Аэрофлот установил операционный контроль над Трансаэро и перечислил ей на операционную деятельность 5 млрд руб. (тогда планировал купить обремененного долгами в 250–260 млрд руб. конкурента). 1 октября правительство решило, что Аэрофлот покупать Трансаэро не будет и последняя будет банкротиться. 13 октября "Аэрофлот" потребовал в арбитраже вернуть ему 5 млрд руб., потом увеличил исковые требования. В конце октября Аэрофлот подал к Трансаэро еще один иск на 3 млрд руб.

«Как и ожидалось, суд оказался на стороне Аэрофлота однако вернуть деньги компании будет непросто в условиях инициированного банкротства Трансаэро, - комментируют аналитики UFS IC. - Фактически Аэрофлот просто встал в очередь кредиторов Трансаэро, подтвердив законность требования этих 5 млрд. Речь идет о деньгах, которые Аэрофлот потратил на поддержку Трансаэро, когда намеревался купить перевозчика №2 в стране. Трансаэро пыталась оспорить иск, ссылаясь на кабальные условия сделки. Мы оцениваем решение суда нейтрально для Аэрофлота, поскольку о скором возврате денежных средств речь в любом случае не идет, и есть риск того, что компании не удастся вернуть вложенные средства».

ФАС одобрила покупку Роснефтью 100% Печоры СПГ. Как пишет Коммерсант, Роснефть также договорилась о цене сделки. Сейчас Роснефти принадлежит доля 50.1%; переговоры с Alltech (владелец остальной доли) велись с 2014 года. Проект предполагал строительство завода СПГ мощностью 4-8 млн т в год; капзатраты оценивались на уровне до $12.5 млрд в 2013 году.
Роснефти также необходимо получить разрешение на экспорт газа с нешельфовых месторождений, чтобы продавать СПГ с Печоры.

«Нейтральная новость, поскольку маловероятно, что проект будет начат в условиях низких цен на нефть и газ и санкций», - считают аналитики ФГ БКС.

СОЛЛЕРС выходит из Isuzu. Вчера ФАС одобрила покупку японской торгово-промышленной корпорацией Sojitz Corp. 21% акций ЗАО «Соллерс-Исузу» - СП «Соллерс» и Isuzu по производству грузовиков. В результате сделки Sojitz, уже владевшая 5% в СП, нарастит долю до 26%. В ФАС пояснили, что Sojitz покупает акции у Соллерса, доля которого станет ниже контрольной — 45%. Коммерсант, со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщает, что Соллерс «в перспективе может полностью выйти из СП и отойти от развития бренда Isuzu в России, перестав заниматься и его дистрибуцией».

«Решение о выходе СОЛЛЕРС из СП с Isuzu выглядит закономерным в свете общей ситуации со сборочными бизнесами компании, - считают аналитики UFS IC. - Все сборочные предприятия группы были организованы вокруг соглашений по «старым» правилам (локализация 30%) и завязаны на таможенные льготы на импорт компонентов. После того, как законодательство сильно ужесточилось, большинство партнеров решило, что наращивание степени локализации экономически нецелесообразно. В результате СОЛЛЕРС выходит из большинства своих сборочных СП. В апреле СОЛЛЕРС потерял контроль в СП с Ford, при этом в перспективе и вовсе может выйти из него. В августе было прекращено соглашение о сотрудничестве с японскими Toyota и Mitsui по сборке Toyota Land Cruiser Prado. В октябре стало известно, что СП «Мазда-Соллерс»" лишилось таможенных льгот, поскольку не локализовало производство до нужного уровня. Компания сейчас концентрируется на собственном производстве (УАЗ), и выход из сборочных СП в целом выглядит оправданным. Мы оцениваем решение компании о продаже доли в CП с Isuzu нейтрально для котировок».

Группа ГМС выплатит дивиденды за 9 месяцев 2015 года. Совет директоров Группы ГМС утвердил выплату промежуточных дивидендов за 9 месяцев 2015 года в размере 3,25 рубля на одну обыкновенную акцию, на общую сумму в 380,781 млн рублей. Закрытие реестра для получения дивидендов состоится 14 декабря. Выплачены дивиденды будут 30 декабря 2015 года.

БКС Экспресс

Источник: БКСЭкспресс

Оцените материал:
InvestFuture logo
Завтрак инвестора:

Поделитесь с друзьями:

InvestFuture logo
Завтрак инвестора: