InvestFuture

ЭФФЕКТ СВЕРХРЕКЛАМЫ, СВЕРХОБЕЩАНИЙ

Просмотры: 698
Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.39 из 5)

ЭФФЕКТ СВЕРХРЕКЛАМЫ, СВЕРХОБЕЩАНИЙ

Как правило, характерен для сообществ, начинающих новое и - по их собственным оценкам - важное дело. Заключается в невольном завышении возможностей этого дела, преподнесении его как «рецепта всеобщего счастья», «универсального средства от всех болезней», «переворота в науке» и т.п. Символом подобного подхода может быть фраза В.И. Ленина о том, что кухарка будет управлять государством... В ряде случаев, данный эффект характерен и для совместных сладких воспоминаний на темы «как молоды мы были» и «вот если бы нам тогда дали возможность»... ПРИМЕР: Основоположник американского бихевиоризма Джон Б. Уотсон [1878— 1958] писал, что с помощью надлежащих манипуляций факторами внешней среды и подкрепляющими воздействиями он сможет «сделать из ребенка врача, юриста, художника, главу торговой гильдии и даже вора-попрошайку, независимо от его талантов, склонностей, психических тенденций, способностей, призвания и расы, к которой принадлежали его предки». Watson J.B., Behaviorism, N.Y., 1930, p. 82. ПРИМЕР. «- Виктор Федорович! Семья Никитиных прославилась методикой воспитания детей в домашних условиях. И что из этого получилось? Их дети не пошли по стопам родителей. Почему? - Причина простая. На уровне начального воспитания и на уровне начальной школы они работали целеустремленно, результативно и, прямо скажем, разумно. Подтверждение тому - последние поездки Бориса Павловича Никитина в Германию, другие страны Европы и особенно в Японию - там издавали его книги, встречали с большим интересом, почтительно величали - Никитин-сан. Но они, Никитины, не понимали простой вещи, что у них нет собственной подготовки на уровне средних и старших классов. Это была трагедия семьи Никитиных, они не могли вклиниться в учебный процесс, когда дети учились в 6-8-9 классах. Создав вокруг себя ажиотаж, они невольно нажили себе врагов, глупых и злобных. Врагов непримиримых, которые сидели и ждали: «Давайте, давайте, пусть вас похвалят какое-то время, но последнее слово будет за нами, когда дети перейдут в средние и старшие классы». А у них никакой подготовки нет - ни по физике, ни по математике. Ни у Лены Алексеевны, ни у Бориса Павловича. И в результате школа растерзала их детей. Как она хотела растерзать мою дочь, как она хотела растерзать моего сына. Точно так же. Но только тут стоял человек, который мог им противопоставить свое умение и свои знания. А там этого не было. В результате Никитины, затеяв большое, интересное, нужное, умное дело, оказались не в состоянии довести его до высокого научного завершения. Повторяю, я уважаю и Бориса Павловича и Лену Алексеевну. А то, что с ними произошло, это просто семейная драма». Садовский Ф.Ф., Дивная осень Шаталова, М., ГУП ЦРП «Москва - Санкт-Петербург», 2005 г., с. 39. В большинстве случаев обильные «сверхобещания» закладывают почву для дальнейшего снижения имиджа, так как неизбежны претензии от тех, кто не получил обещанного «счастья». Так, во многих крупных городах бренды: «гештальт», «психология», НЛП и т.п. в приложении к бизнесу вызывает скорее настороженность, чем прежний интерес... Профанация тренинговых / консалтинговых услуг

Живой словарь бизнес-тренера