InvestFuture

РЕГУЛИРОВАНИЕ, БАНКОВСКОЕ

Просмотры: 515
Оцените материал:
(оценок: 25, среднее: 4.56 из 5)

РЕГУЛИРОВАНИЕ, БАНКОВСКОЕ

функция Национального банка Республики Беларусь, предполагающая активное, упорядочивающее воздействие на деятельность кредитных организаций с помощью различного рода инструментов и методов, направленная на поддержание стабильности банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов.

Капитал. Энциклопедический словарь

РЕГУЛИРОВАНИЕ, БАНКОВСКОЕ

одна из функций Банка России, тесно связанная с функцией банковского надзора. Б.р. предполагает активное, упорядочивающее воздействие на деятельность кредитных организаций с помощью различного рода инструментов и методов. Целью Б.р. является поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Большой бухгалтерский словарь

РЕГУЛИРОВАНИЕ, БАНКОВСКОЕ

BANK REGULATION

Регулирование деятельности банков и отчетность имеют глубокие исторические корни и считаются важными для концепции банковского дела как публичного доверительного учреждения (траста). Регулирование, дерегулирование отражают эволюционный характер деятельности коммерческих банков. Банковское дело неразрывно связано и чутко реагирует на доверие со стороны нац. экономики и уровень благосостояния, поэтому некоторые формы регулирования считаются желательными и даже необходимымиР.б. заключается в формулировании и издании уполномоченными на это ведомствами специальных правил или регулирующих норм, разработанных на основании действующих законов и применяемых к деятельности банков. Банковский надзор обусловлен заботой органов фин. регулирования о безопасности и устойчивости банков и включает общий и постоянный контроль за деятельностью в банковской сфере, чтобы банки вели свою деятельность осторожно и в соответствии с действующими законами и правилами.Р.б. ставит перед собой три основные задачи: безопасность, стабильность и организационная структура. Р.б. направлено на защиту: 1) вкладчиков и фонда страхования депозитов; 2) экономики от отрицательного влияния фин. системы; 3) клиентов банков от произвольного контроля банков.Различные правительственные органы отвечают за надзор и регулирование депозитных институтов. Созданная структура надзора была обусловлена сложной амер. фин. системой. Она отражает широкое разнообразие федеральных и штатных законов и регулирования, направленных на решение проблем, с к-рыми сталкивались амер. коммерческие банки и небанковские депозитные институты в течение последнего столетия. В настоящее время ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ СИСТЕМА (FEDERAL RESERVE SYSTEM - Fed), УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЕРА ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ (УКДО) (the Office of the COMPTROLLER OF THE CURRENCY - OCC), КОМИССИЯ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ (КЦББ) (SECURITIES AND EXCHANGE COMMISSION - SEC), ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ДЕПОЗИТОВ (ФКСД) (FEDERAL DEPOSIT INSURANCE CORPORATION - FDIC) и УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ ЗА СБЕРЕГАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (УНСУ) (OFFICE OF THRIFT SUPERVISION - OTS) разделяют ответственность с ревизорами банков и сберегательных учреждений пятидесяти штатов. Подобный дуализм банковской системы обеспечивает лицензирование, надзор и регулирование коммерческих банковских учреждений на федеральном и штатном уровнях. Ниже приводится современная схема регулирования и надзора за депозитными институтами: НАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ СОЮЗОВ (НУКС) дает лицензии на деятельность, осуществляет надзор, ревизии и страхование акций всех кредитных союзов, имеющих федеральную лицензию, а также наделена правом проверять и осуществлять надзор за теми лицензированными кредитными союзами, к-рые подают заявку и обеспечиваются страхованием Нац. управлением кредитных союз кредитных союзов, имеющих федеральную лицензию, а также наделена правом проверять и осуществлять надзор за теми лицензированными кредитными союзами, к-рые подают заявку и обеспечиваются страхованием Нац. управлением кредитных союзов. Надзор за коммерческими банками осуществляют УКДО, ФКСД, ФРС, КЦББ, а также там, где это уместно, штатные банковские органы.УНСУ осуществляет надзор за сберегательными учреждениями, включая лицензированные федеральными органами ссудосберегательные ассоциации и сберегательные банки. Оно также осуществляет надзор за ссудосберегательными холдинговыми компаниями и совместно со штатными органами - за ссудосберегательными ассоциациями, имеющими штатные лицензии и активы, застрахованные на федеральном уровне.ЗАКОН О РЕФОРМЕ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ, ПЛАТЕЖАХ И ИХ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ВЗЫСКАНИИ 1989 г. является основополагающим законодательным актом, к-рый привел к изменению банковской структуры и ее регулирования в США. Этот закон создал Управление по надзору за сберегательными учреждениями (Office of Thrift Supervision) и Фонд страхования сберегательных ассоциаций (Sovings Association Insurance Fund - SAIF) как страхователя сберегательных институтов (взамен Федеральной корпорации страхования ссудосберегательных ассоциаций (Federal Savings and Lean Insurance Corporation), управляемый ФКСД.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО НАДЗОРУ ЗА ФИНАНСОВЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (Federal Financial Institutions Examination Council - FFIEC), межведомственный орган, был создан на основании закона в целях унификации принципов, стандартов и форм отчетности для проведения федеральной проверки депозитных институтов и усиления координирования в др. сферах надзора. Совет состоит из председателей Управления по надзору за сберегательными учреждениями, Нац. администрации кредитных союзов и Федеральной корпорации страхования депозитов, Контролера ден. обращения и Председателя совета ФРС, назначенного председателем Совета.Банковские органы надзора стремятся следовать общепринятым принципам бухучета (general accepted accounting principles - GAAP) там, где возможно. Однако отчеты, представляемые по запросу регулирующих органов, предназначены для осуществления надзора и регулирования, поэтому инструкции Федерального совета по надзору за фин. учреждениями (FFIEC), требуя отчеты по специальным запросам, не всегда следуют общепринятым принципам бухучета. Банки должны придерживаться этих принципов при составлении отчетности по операциям, на к-рые не распространяются инструкции FFIEC по отчетам по запросу. Когда возникают проблемы с применением того или др. принципа, то необходимо запросить специальные инструкции у первичного федерального органа банковского надзора, к к-рому относится данный банк.См. ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ; ОРГАНЫ БАНКОВСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ; РЕГУЛИРУЕМЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Энциклопедия банковского дела и финансов