InvestFuture

Виктор Ремша

Прочитали: 2310

Создатель инвестхолдинга «Финам»

  1. Мне всегда было интересно что-то новое. Всегда было интересно. Я даже поступал в Академию им. Можайского, космическая академия Можайского, потому что меня манил космос, что-то передовое, интересное. Потом я немножко разобрался, что к чему, понял, что такое Российская армия. И плавно переместился на гражданку. Вот закончил Бауманский. И во время учебы занимались бизнесом.
  2. Бизнес должен быть близок человеку по характеру. На самом деле инвестбанковский бизнес - это немножко не мое. Это бизнес, связанный с общением с клиентами, с консалтингом и т.д. Я все-таки больше технарь, производственник, т.е. мне нравятся процессы, которые доводятся до какого-то абсолютизма. А все-таки вот это бизнес больше на личных контактах, встречах, чаепитиях.
  3. Мы вряд ли могли работать в отраслях, в которых активно уже работали другие люди. А Интернет представлялся такой свободной зоной, где было мало инвесторов на самом деле. В общем-то, до сих пор их мало, но тогда это было заметней.
  4. Фондовый рынок, это мое глубокое убеждение, что, это все-таки инструмент не для предпринимательства, а для сохранения и приумножения капитала.
  5. При разумном поведении на рынке, можно посмотреть вот любые графики просто инвестиции в индекс, они все равно приводят к результату лучшему, чем какие-то депозиты и т.д.
  6. Меня поразило, что большинство выпускников ВУЗов хотят работать в Газпроме, быть чиновниками и т.д.
  7. У нас на самом деле нет людей. Не только предпринимателей, а на самом деле людей, которые работают в компании на каких-то позициях, у них все равно должен быть дух предпринимателя. И они должны принимать решения не как чиновники для того, чтобы прикрыть, я извиняюсь, собственный зад или, чтобы, где-то там лишний раз спросить и т.д., а самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность.
  8. На самом деле Интернет развивается, как по мне, определенными скачками. Т.е. Интернет развивался, бум вот до 2000 года был, что-то новое интересное, столько людей. Вообще все интересно, все растет, любой дотком стоит больших денег. Никто до конца не понимал, по крайней мере, как монетизировать и как от этого что-то получать. После этого на рубеже, где-то появилась контекстная реклама и появился определенный монетизатор, который позволял поисковый трафик монетизировать и т.д. Потом вот то, что мы сейчас видим - социальные сети набирают оборот, уже набрали огромную массу людей. Многие боялись и боятся, что сложно будет это монетизировать. Однако уже сейчас находятся способы монетизации. И я думаю, что это вопрос времени. Монетизация будет, и это еще там существенный скачок, который может быть в Интернете.
  9. Интернет, наверное, это самый дешевый доступ к человеку, это самый легкий способ для человека получить ту или иную информацию. Это самый легкий способ продать тот или иной товар, или услугу.
  10. Мне всегда вот непонятно, когда думают, что делать. Вот все давно уже выдумано, все давно уже решено. Вот нужно взять вот это вот, не думать, а посмотреть, что есть самое передовое, что разумно, с точки зрения молодежи, с точки зрения экономики, политики и т.д. и применить это вот здесь.
  11. Как Кольт уровнял физически слабого человека и физически сильного человека, так, сегодня интернет уровнял человека с большим кошельком денег и с очень небольшим количеством денег.
  12. Вообще, когда-то мы ожидали более быстрых темпов проникновения рынка ценных бумаг в экономику, чем сейчас имеем по факту.
  13. Проблема российского рынка в отсутствии новых бумаг, в достаточной мере прозрачной отчетности компаний и нормального корпоративного управления. Размещение акций серьезных эмитентов на IPO происходит преимущественно за рубежом, есть недостаток ярких личностей среди менеджеров компаний.
  14. Еще проблема — значительная доля государства в экономике, что, вообще-то, искажает рыночную картину, так как государственные компании сильно влияют в тех или иных секторах. Все вместе привело к тому, что фондовый рынок в России на этом этапе менее интересен, чем мог бы быть.
  15. Финансовый мир по-прежнему лишен четких ориентиров, на смену тем моделям инвестирования, которые существовали долгие годы, новые еще только начинают приходить.
  16. Несмотря на то, что Америка все еще сильна, зреет понимание, что роль единственного финансового центра она долго играть не сможет — инвесторы ищут альтернативные объекты вложений.
  17. Рынок ко всему привыкает и все переваривает. Переварит и текущие проблемы.
  18. Бизнес-модель у них (портал banki.ru) близка к той, по которой идет Запад: СМИ, которые продают лиды. Лид — это когда на сайте собираются в данном случае заявки на выдачу кредита, открытие банковского счета и так далее. Собираемая база потенциальных клиентов затем продается банку. За каждый лид сайт получает оплату. А сотрудник банка по контактам в лиде звонит по телефону и говорит: мол, вы интересовались кредитом, давайте выберем подходящий. Это очень развито на Западе, там огромный бизнес. Интернет сегодня рулит, это самый дешевый способ рекламировать что-либо. Многие наши банки покупают лиды, и, кстати, не только банки. А следующим этапом получения дохода от продажи лидов станет конкуренция за них среди покупателей.
  19. Я считаю, что российский интернет находится в уникальном положении. Мир и, в частности, Европа были накрыты глобальными американскими компаниями, что фактически подавило у них внутреннее интерпренерство, предпринимательство в интернете. Так как Россия уникальная страна, то у нас есть свое интерпренерство, компании, которые развивались параллельно с американцами.
  20. Cегодня пузырь надувается в отдельных сегментах. Рынок за прошедшее время структурировался: есть электронная коммерция, есть СМИ, еще что-то. В проектах, которые получают доход от рекламы, наверное, пузыри надуваются, но они будут надуваться еще долго. Не могу сказать про сроки и ориентиры, там горячий потенциал не исчерпан.
  21. Я знаю многие проекты, в том числе и такие, которые уже сегодня обладают большими аудиториями, и размеры аудитории будут расти. Но там еще непаханое поле с точки зрения монетизации дохода, так как многие не начали заниматься этим серьезно. Сегодня основная задача — захватить мир, а монетизация — следующий этап.
  22. Любое СМИ — это взгляд под неким углом, это решение редакции — чтовынести наверх на главную страницу, а что убрать. Каждое СМИ решает, что интересно, а что нет.
  23. Но для потребителя не важно, первичный или вторичный контент ему предлагают. Важно, чтобы он был в полном объеме и чтобы пользоваться им было удобно. А классические СМИ решают иные задачи и поэтому нерентабельны. Мы живем в век копипаста, и кто умеет это делать хорошо, быстро и желательно автоматически, тот имеет низкие издержки и получает аудиторию. Что делать, так и есть, хотя я, безусловно, с уважением отношусь к хорошим журналистам, которые пишут для уважаемых изданий. Единственное, таких мало, а много других журналистов. И если у СМИ нет журналистов, которые могут хорошо писать, то лучше сделать качественный автоматизированный копипаст.
  24. Интернет никуда не денется, и его роль в жизни людей будет возрастать. У нас в России потенциал довольно большой с точки зрения предоставления доступа к интернету, скорости передачи данных, продаж разных устройств. Я думаю, те же планшетные компьютеры, которые становятся популярными, дадут существенный рост аудитории в интернете. Я сам знаю многих людей, которые, в общем-то, с помощью компьютера сейчас читают только почту. А новые устройства расширят их возможности. Интернет ведь неоднороден и по аудитории, и по интересам этой аудитории. Социальные сети — одно, сайты — другое. Нельзя сказать, что будет так и только так. Раньше говорили, что останется только телевизор, а в кино ходить не будут. Затем стали говорить, что все будут сидеть в «Фейсбуке» и «ВКонтакте», но я так не думаю. Будет существовать и то и другое.
  25. Интернет-брокеры пострадали от кризиса в меньшей степени, нежели компании, связанные с классическим инвестиционным бизнесом, торговлей с институциональными клиентами, западными фондами. У последних сокращение произошло более существенное. Клиентов у нас меньше не стало, скорее наоборот — клиентская база растет, и значительно. Но из-за того, что капитализация рынка существенно упала, и доходы интернет-брокеров сильно сократились.
  26. Я бы покупал компании средней капитализации (midcap), которые не находятся под прессом кредитов и генерируют положительный денежный поток.
  27. Никогда не понимал, что такое облигации. Доходность небольшая и ограничена сверху, а риски не ограничены, поэтому мы особенно, никогда не инвестировали туда.
  28. Думаю, что кризис уменьшит аппетит компаний, людей к риску, это придаст финансовому рынку больше уверенности и спокойствия.
  29. Я вижу, что необходимо становиться брокером, конкурентоспособным на международном рынке. В ином случае, когда придут на российский рынок глобальные брокеры — а они придут,— нам будет сложно с ними конкурировать.

Материал собран из различных интервью Ремши.

«Финам» — один из крупнейших инвестиционных холдингов России. Владеет, либо имеет миноритарную долю в таких проектах, как «Мамба», MoneyMail, E-generator, СМИ2 «Ашманов и партнеры», Badoo.com, PolonSil, banki.ru и ряде других.

Оцените материал:
InvestFuture logo
Виктор Ремша

Поделитесь с друзьями: