Россияне стали активнее копить на свою старость и образование детей
Такие выводы можно сделать из глобального исследования Nielsen о стратегиях сбережения и инвестирования. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран мира. Исследовалось 14 финансовых показателей, на основании которых проходил анализ.
"В России текущие изменения в системе образования и сокращение бюджетного финансирования, в том числе государственных вузов, а также пенсионная реформа и последние преобразования в законодательстве могут подталкивать потребителей к созданию собственных накоплений", – отмечает директор отдела потребительских исследований по Северо-Восточной Европе Мачей Пшибиш, чьи слова приводятся в сообщении.
Так, на пенсию планирует сберегать 42% респондентов, а на образование своих детей - 53%. Россияне также не хотят тратить деньги на здоровье в настоящее время: большинство россиян (46%) относит расходы на здоровье и непредвиденные траты (41%) к планируемым сбережениям в будущем.
При этом на первом месте у российских респондентов, откладывающих средства ежемесячно, занимают предметы личной роскоши (машины, отпуск, часы, дорогие сумки – 16%), покупки лучшей недвижимости (15%) и первой недвижимости (12%).
"Для российского потребителя статусные вещи всегда имели вес. Так, россияне традиционно уделяют большее внимание брендам, чем жители Европы, поэтому с развитием покупательской способности данная тенденция стала только набирать обороты", - поясняет Пшибиш.
В целом намерения россиян совпадают с мировой тенденцией "будущего накопления".
Источник: Прайм