Объем розничных продаж в Великобритании в июле 2012 г. увеличился на 0,3% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные британского Национального статистического управления.
Динамика оказалась противоположной ожиданиям рынка: аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали снижение показателя на 0,1%.
Розничные продажи без учета автомобильного топлива не изменились относительно июня при ожидавшемся уменьшении на 0,2%.
Рост продаж относительно июля 2011 г. составил 2,8%, продаж без учета автотоплива - 3,3%.
Согласно пересмотренным данным общий объем продаж в июне увеличился на 0,8% относительно мая, а не на 0,1%, как сообщалось ранее, и на 2,6% в годовом выражении, а не на 1,6%.
Эксперты объясняют рост продаж снижением цен, на которое идут ритейлеры в условиях рецессии. Кроме того, цены на одежду и обувь снизились на 2,6% в июле, поскольку дожди снизили спрос на летние коллекции.
"Нереально ожидать устойчивого подъема расходов в ближайшее время, - отметил экономист IHS Global Insight Говард Арчер. - Потребительское доверие очень низкое по сравнению с нормальным его состоянием за продолжительный период, и опасения относительно ситуации в экономики и перспектив, вероятнее всего, будут поддерживать повышенную осторожность населения в расходовании средств".