InvestFuture

Акции Facebook вошли в пике и нескоро из него выйдут

Прочитали: 36

Котировки акций Facebook снизились на 6,3% в ходе торговой сессии в четверг и опустились ниже $20. С момента выхода на биржу компания растеряла 48% своей капитализации, подешевев на $38,8 млрд.

Масштабные распродажи были вызваны истечением срока первого запрета на продажу – для крупных акционеров, вошедших в капитал компании еще до того, как она в мае этого года провела первичное публичное размещение. Объем торгов бумагами в четверг вырос до 157 млн акций, оказавшись в 5 раз больше среднедневного уровня за последние 50 сессий.

Социальная сеть к концу года может потерять еще 30-40% стоимости: к Рождеству на рынке могут появиться еще около 1,4 млрд акций, поскольку в октябре кончается локап-период по 55 млн бумаг. Работники компании получат возможность "расфрендить" принадлежащие им 1,19 млрд бумаг 14 ноября. В декабре на рынок поступят еще 149 млн акций. Полностью ограничения будут сняты 17 мая 2013 г. - через год после начала публичных торгов на бирже будут обращаться 2,14 млрд акций.

Спекулянты уверены, что акции продолжат дешеветь: по подсчетам SunGard’s Astec Analytics, сейчас 92,6 млн акций (13% от фрифлоута в 692 млн акций) одолжены для "коротких" продаж. Стоимость открытия позиций против бумаг снизилась до 1,6% годовых с 40-50% годовых в мае.

Конечно, не все инвесторы торопятся избавиться от акций. Например, Microsoft рассматривает социальную сеть как союзника в предстоящей борьбе с Google за рынок онлайн-рекламы, и ее больше интересуют технологии Facebook, чем жизнеспособность ее бизнес-модели.

Несмотря на почти двукратное снижение капитализации, Facebook все еще оценивается рынком в 40 годовых прибылей и остается одной из самых дорогих по этому параметру компаний технологического сектора: P/E Google составляет 16, а Apple - 14.

Ссылки по теме Реклама заполонит Facebook Спекулянты взяли Facebook в клещи Цукерберг выбыл из десятки техномиллиадеров мира

Реклама является основным источником дохода Facebook: в 2011 г. на нее пришлось около 85% продаж. Руководство компании беспокоит резкое снижение темпов роста выручки. По итогам II квартала поступления от рекламы выросли лишь на 14% кв/кв, когда лишь год назад рост превышал 87%. Компания планирует показывать рекламу на мобильных устройствах, чтобы исправить ситуацию.

"Яндекс" на этом фоне выглядит гораздо лучше. Котировки компании в четверг выросли на 6,6% до $21,46. Если темпы роста выручки американской социальной сети начали резко замедляться, то российский поисковик ожидает, что выручка в этом году вырастет на 45% г/г. "Яндекс" получает основной доход от рекламы, которую показывают вместе с результатами поискового запроса. 31 июля компания отчиталась об увеличении чистой прибыли во II квартале на 76% до 1,98 млрд руб.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Акции Facebook вошли в

Поделитесь с друзьями: