InvestFuture

iPhone для телекомов США: подарок или проклятье?

Прочитали: 27

Американские операторы сотовой связи намерены снизить аномально высокую зависимость маржинальности своего бизнеса: они повышают стоимость обмена старых аппаратов Apple на новые и ожидают роста трафика в их сетях.

За последние 5 лет продукция Apple стала играть крайне важную роль в финансовых успехах операторов мобильной связи и ее влияние продолжает нарастать. AT&T, Verizon и другие компании субсидируют часть стоимости новых телефонов, чтобы переманить абонентов на более выгодные для операторов тарифные планы.

Абоненты сетей четвертого поколения активней пользуются мобильным интернетом. Они создают вдвое больше трафика, чем пользователи 3G связи. По данным агенства Validas, которое провело мониторинг 275 тыс интернет-пользователей, в 2012 г. абоненты в сетях LTE ежемесячно передают около 1,2 ГБ данных, против 0,5 ГБ - в сетях 3G.

Рост трафика приводит к увеличению продаж услуг телекоммуникационных компаний. В июне 2007 г., когда был выпущен первый iPhone, их выручка составляла лишь $5,2 млрд, к середине 2012 г она подскочила до $17,1 млрд.

Операторы надеются на продолжение праздника - новый iPhone будет работать на большинстве частот LTE. Создание инфраструктуры для нового поколения мобильной связи обошлось в несколько миллиардов долларов, но пока лишь малая часть абонентов ей пользуются. Например, во втором квартале услугами быстрой передачи данных заинтересовались лишь 12% из 89 млн клиентов Verizon.

Ссылки по теме iPhone 5 будет работать на всех частотах LTE JPMorgan: новый iPhone увеличит ВВП США на 0,5% Apple сокращает закупку комплектующих у Samsung

Однако стоимость привлечения клиентов в прошлом году оказалась слишком большой. Серьезные скидки на аппараты обошлись американским телекомам, по данным WSJ, в несколько десятков миллиардов долларов. Из-за этого маржа прибыли телекомов в четвертом квартале упала на треть - с 45% до 29% от выручки. В этом году операторы повысили стоимость апгрейда устройств на $10-15, чтобы сгладить "эффект Apple".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
iPhone для телекомов

Поделитесь с друзьями: