InvestFuture

Минтранс и Минфин поддержали рост акцизов на топливо

Прочитали: 209

Вопрос наполнения дорожных фондов все активнее обсуждается в правительстве. Пока что самой популярной идеей является повышение акцизов на топливо, что позволит привлечь в дорожные фонды больше средств. Минтранс и Минфин уже поддержали этот проект.

Нефтяники считают, что решать проблемы дорог за счет цен на топливо неправильно

С 2011 г. акцизы на автомобильное топливо в России были дифференцированы: чем выше класс топлива (и соответственно качество), тем ниже акциз. Таким образом государство планировало стимулировать нефтяные компании на производство более качественной горючки. В дальнейшем планировалось все больше увеличивать разрыв в ставках на разные классы топлива. Кроме того, с 2014 г. будет запрещен оборот бензина класса "Евро-3", который популярен сейчас. А более высокие классы, как отмечалось ранее, дают меньше сборов с акцизов.

Однако власти не ожидали, что нефтяники перестроятся так быстро. В результате выяснилось, что дорожные фонды, финансирование которых происходит в основном за счет акцизов, а также транспортного налога, лишатся существенной части вливаний. В частности, по подсчетам экспертов, потери фондов составят от 15 млрд руб. в 2013 г. до 97 млрд руб. в 2015 г. (по сравнению с прогнозируемыми ранее объемами). В общей сложности за три ближайшие года фонды недосчитаются порядка 145 млрд руб.

В середине текущего года чиновники пришли к выводу, что надо повышать акцизы на топливо, чтобы наполнить дорожные фонды.

По последним планам, ставка на "Евро-4" в ближайшие 3 года вырастет на 1,3 руб., 0,64 руб. и 0,71 руб. соответственно. На "Евро-5" - не изменится в 2013 г., вырастет на 0,39 руб. и 0,42 руб. в 2014 и 2015 гг., передают "Вести.ру".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Минтранс и Минфин

Поделитесь с друзьями: